Все заднеприводные авто используют карданную передачу. Поскольку она напрямую отвечает за переход крутящего момента на задние колёса, необходимо, чтобы состояние кардан-передачи всего было идеальным. Самым слабым местом в ней является крестовина, из-за которой чаще всего и происходит обрыв.
Для того чтобы заменить крестовину на ВАЗе, необходимы будут тиски, струбцина, торцевая головка на 13, набор рожковых ключей и молоток с деревянной выколоткой.
Вначале необходимо полностью разобрать карданную передачу. Поднимите задний мост, удалите кронштейн безопасности, зафиксируйте муфту и отворачивайте гайки, вращая вал. После их изъятия фиксатор легко вынимается и задняя часть карданного вала после отсоединения от редуктора самоконтрящихся гаек, снимается. Удаляйте пружину троса, ведущего к стояночному тормозу, и с помощью торцевой головки вынимайте подвесной подшипник у кузова машины.
Сейчас вы можете видеть крестовину – если в ней есть разрушения, то запчасть придётся заменить. Не забывайте наметить на сопряженных деталях её расположение, чтобы было проще водворять крестовину на место, не нарушая центровки кардан-передачи. На стопорных кольцах также следует нанести метки, чтобы правильно их установить позже.
С помощью деревянной выколотки с молотком или струбцины начинайте выпрессовывать подшипники из крестовины. На местах посадки не должно быть развальцованных элементов, в противном случае нужно менять вилку. На шипы и подшипниковой крестовины перед установкой обязательно нужно нанести смазку ФИОЛ-2У, только не слишком толстым слоем, поскольку может образоваться воздушная подушка.
После вышеперечисленных операций можно вставлять запчасть в вилку, надев корпуса подшипников и запрессовав для фиксации стопорными кольцами. После установки колец можно проверить ход крестовины по оси. Если результат не устроил, подберите стопорный элемент, который подходит к запчасти идеально. Теперь можно собирать карданную передачу. Не забывайте смазать шлицы той же смазкой, что и для крестовины.