Существуют такие моменты, когда машина просто не заводится, стартер абсолютно ни реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Ни смотря на то, что аккумулятор был заряжен только вчера. Диагноз данной проблемы – упала плотность в батарее. Потеря плотности происходит обычно, при длительной перезарядке, в этот момент происходит закипание и испарение жидкости в аккумуляторе. В результате чего, выкипает не только вода, но и сам электролит и плотность его снижается. Как раз в таких случаях и надо заняться увеличением плотности, для этого нам понадобится: Ареометр, «груша»-клизма, мерный стакан, электролит, аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, раствор пищевой соды, дрель, паяльник.
1) Первое, что нужно сделать, это начать замер плотности в каждом отсеке аккумуляторных батарей. Допустимая плотность должна быть в пределе от 1,25 до 1,29 – первый показатель подходит, для южных районов с теплой зимой, второй показатель для северных районов с холодным летом, а сам разброс между секциями в аккумуляторе не должен быть 1,01. На пример при замере плотности, вы обнаружили, что показания значения находятся в пределе 1,18-1,20, то в таком случае можно обойтись доливом электролита с плотностью 1,27. Сначала доведите уровень плотности до нужной отметки, в одной секции. Для этого откачайте клизмой электролит из секции, по возможности большую часть, за тем долейте свежего электролита в половину того объема, что выкачали. Сболтайте аккумулятор легким покачиванием из стороны в сторону, и замерьте плотность. Если после замера не достигли нужных показателей, долейте ещё электролита , до четверти от выкачанного. При следующих доливах снижайте объем в двое, до достижения нужной плотности, а остаток наполните дистиллированной водой.
2) При снижении плотности ниже 1,18, нужно уже не электролит, а аккумуляторную кислоту доливать. Так как ее плотность намного выше, так как электролит готовят из нее путём смешивания с дистиллированной водой. Делать все также как и с электролитом, если плотность ни достигнет нужного уровня, то нужно будет повторить повторно процедуру.
3) Существует ещё один способ, который подразумевает, полную замену электролита в аккумуляторе. Для этого нам понадобится дрель и клизма 🙂 . Откачаем максимально возможный объем жидкости из каждой секции аккумулятора, клизмой. За тем герметично закрываем вентиляционные отверстия пробок в секциях аккумулятора, и ставим аккумулятор на бок, просверливая отверстия диаметром 3-3,5, поочередно в каждой банке, потом сливаем остатки электролита. После этого промываем его из нутри дистиллированной водой. Далее просверленные отверстия, аккуратно запаиваем кислотостойкой пластмассой, для этого дела, можно взять пробку о старого аккумулятора. После того как с отверстиями закончили, заливаем приготовленный электролит с чуть большей плотностью чем требуется в вашей климатической зоне.
Меры предосторожности:
При работе, с кислота содержащими веществами нужно обязательно работать в резиновых перчатках и очках.
При разведении электролита с водой, нужно помнить одно важное условие, добавлять нужно кислоту в воду, а не наоборот, так как это обусловлено разной плотностью кислоты и воды.
Аккумуляторную батарею нельзя переворачивать дном к верху, так как это приведет к осыпанию активной массы пластин и к короткому замыканию.
После полной замены электролита не надейтесь на долгий срок службы аккумулятора, приготовьтесь приобрести новый.
Плотность аккумулятора нужно замерять при 20 градусах Цельсия.