В своё время автомобили ГАЗ-3110 и ГАЗ-2410 были у народа очень популярны: красивый внешний вид, престижность владения и большой салон – все эти примочки являлись символом финансового благополучия и привилегированного статуса. Однако в современное время такие машины быстро вытеснились зарубежными аналогами, но ведь настоящие приверженцы отечественного автопрома до сих пор любят и ценят их.
Итак, как самостоятельно провести диагностику и ремонт основных систем в Волге? Начать необходимо с ходовой части – вращайте руль из стороны в сторону до упора и с помощью люфтомера определите люфт ходовой. Как правило, большой зазор на рулевой тяге и основном механизме происходит из-за износа деталей ходовой.
На следующем этапе диагностики следует проверить соединение балки с поворотной цапфой: подвешиваем любое из передних колёс с помощью домкрата и покачиваем его из стороны в сторону – если чувствуется перемещение или стук, то необходимо заменить шкворень и подшипники. Закрепление амортизаторов должно быть плотным, если же они «гуляют», то, скорее всего проблема в резиновых втулках, которые необходимо заменить. Не забудьте о давлении воздуха в шинах и доведите его до нормальных значений, если требуется.
Проблемы с трансмиссией опознаются легко – шумы, стуки или вибрации кардана, заднего моста, сцепления или КПП являются тревожным фактором. Обязательно восстановите работоспособность с помощью новых деталей, а при необходимости долейте масла в редукторы коробки и заднего моста.
Диагностику тормозной системы легче всего производить на открытой дороге, разогнав машину до хорошей скорости и резко нажав на тормоз – по пройденному после начала торможения пути можно судить о её состоянии. Двигатель у Волги отремонтировать самостоятельно сложно, поэтому лучше обратиться в сервис. Мониторинг систем питания, зажигания и охлаждения также проводится в «полевых» условиях, а профилактику их можно организовать, сняв соответствующие запчасти, промыв их, тщательно осмотрев и поставив на место.