В народе данный автомобиль называют «классикой». Для того, чтобы заменить двигатель на 2101 либо отремонтировать его, необходимо приложить определённые усилия.
Для осуществления задуманного будет необходим набор ключей, стальная труба, торцевая головка, цепь и емкости для слива жидкостей.
Если хотите максимально облегчить себе задачу, снимите вначале капот, который держится на шести болтах. Слейте охлаждающую жидкость с радиатора в 10-ти литровый таз.
Откройте основной кран отопителя внутреннего салона, ослабьте хомут на патрубке радиатора и полностью отсоедините его. Также следует открыть крышку на расширительном бачке и самом радиаторе для максимально более полного слива.
В трехлитовую ёмкость нужно слить масло из картера силового агрегата. Следующий этап – снятие воздушного фильтра отсоединение троса подсоса от карбюратора, снятие рычага акселератора, и отсоединение топливного шлага между бензонасосом и баком.
Открутив десять болтов крепления радиатора, снимаем его и отлаживаем в сторону. С помощью накидного ключа отвинчиваем гайки креплений глушителя к коллектору и отсоединяем патрубки отопителя от помпы и головки блока.
Теперь можно снимать с мотора все навесное оборудование: стартер, генератор, распределитель зажигания и штекера датчиков масла/охлаждающей жидкости. Головкой и удлинённым ключом откручиваем КПП от двигателя, отсоединяем карданную передачу и сдвигаем коробку таким образом, чтобы вторичный вал полностью вышел из силового агрегата. Откручиваем крепления мотора к подушкам передней балки, обвязываем двигатель цепью и вытаскиваем его с помощью лебедки либо вручную, используя стальную трубу, зафиксированную вне пределов габаритов авто, на которую крепится цепь.