У ГАЗели одно из самых слабых и уязвимых мест – это сцепление, не отличающееся долговечностью и надёжностью. Менять его приходится очень часто. Если знать правильную последовательность действий, то сделать это можно самостоятельно, тем более, что двигатель снимать не нужно.
Для начала подвесим машину подъемником или поставим на эстакаду для удобной работы. Осуществляем демонтаж сцепления: отсоединив рычаг от КПП, сняв пружину и трос привода стояночного тормоза.
Следующий этап – демонтаж кардана и отсоединение проводов и троса спидометра. Если вышеозначенные действия вы сделали, то продолжим. Отворачиваем болты крепления от стартера, приподнимаем рабочий цилиндр и отсоединяем от него шланг. После вытягивания вилки сцепления откручиваем болт на чехольной рамке и снимаем нижнюю часть картера сцепления. Осуществляем демонтаж кронштейна, который соединяет трубы глушителя. Убираем поперечину задней опоры двигателя и снимаем кронштейны, держащие лонжерон.
КПП необходимо извлекать с подшипником крепления и муфтой. Не забывайте о прокладках между коробкой и картерами сцепления. Отворачиваем болты, держащие кожух сцепления и маховик. Теперь можно постепенно через нижний люк извлекать диски сцепления.
Гидропривод сцепления можно снять, если отключить шланг от цилиндра (не забудьте слить рабочую жидкость из системы) снять его вместе с толкателем и извлечь из проушин втулки. Оси педалей и тормозов необходимо также вынуть, а потом снять и педали. Наконец отсоединяем шланг от главного цилиндра и снимаем его.
Новое сцепление устанавливать нужно в обратном порядке, не забывая о добавлении смазки в шарикоподшипник вала КПП. Для правильного монтажа обязательно проверьте, совпадают ли метки на маховике и кожухе сцепления.
Напоследок, отцентрируйте ось коленвала и ведомый диск, используя первичный вал КПП.