Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно менять

Автор: | 05.03.2019

Когда нужно производить замену топливного фильтра на автомобиле?   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очищенное от примесей и загрязнений топливо, применяются специальные топливные фильтры. Процесс фильтрации в топливной системе состоит из двух этапов. Первый — грубая очистка, при котором отсеиваются частицы ржавчины, крупных пылинок и пр. Второй — более тонкая очистка. В зависимости от модели автомобиля, различные фильтры тонкой очистки устанавливаются между бензобаком и двигателем, чаще всего его можно найти под капотом. В зависимости от того, какая топливная система у двигателя, существует три вида фильтров: карбюраторные, инжекторные и дизельные.

Фильтры для карбюраторной системы

  В данном случае топливо подается в карбюратор, благодаря установленному насосу, однако чтобы жиклеры не засорялись, топливо должно пройти тонкую очистку. Фильтр может располагаться как до бензонасоса, так и после него. Изготавливаются они из высокопрочного прозрачного материала, который позволяет следить за степенью загрязненности. Очищение происходит в пределах от 15 до 20 микрометров специальными материалами внутри корпуса: войлок, бумага, фетр и т. д. Обычно бензиновые двигатели не столь требовательны к очистке, и 60% очищенного топлива вполне достаточно для безопасной и надежной работы.

Фильтры для инжекторных двигателей

  Для автомобилей с инжекторным двигателем требуется более тщательная и качественная очистка — от 5 до 10 микрометров. Более тонкая фильтрация необходима для того, чтобы сопла форсунок быстро не засорились, что может привести к неравномерному распылению топлива, и, следовательно, не правильной работе двигателя. Давление в такой системе намного выше, чем в карбюраторной, поэтому фильтры изготовляются из более прочного материала или из нержавеющей стали.

Фильтры для дизельного двигателя

  Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому очистка осуществляется в три стадии: предварительная грубая, вторая степень грубой очистки и третья тонкая фильтрация. Дело в том, что дизельное топливо, в отличие от бензинового, содержит больше влаги. Но недопустимо ее попадание в топливную систему. Удельный вес воды больше удельного веса дизтоплива, поэтому она оседает в фильтрах и, благодаря ее конструкции, легко выводится. Некоторые фильтры оснащены специальными датчиками, которые сигнализируют водителю о том, что количество влаги достигло определенного уровня.

  Содержание парафина в дизельном топливе влияет на его состояние в разных температурных режимах. При понижении температуры парафин может кристаллизироваться и забить фильтры, а это, в свою очередь, может вывести из строя всю топливную систему. Чтобы подобного не произошло, некоторые фильтры оснащают специальным подогревающим элементом, который не позволяет парафину кристаллизоваться.

Замена топливного фильтра

  В рекомендациях по эксплуатации вашего автомобиля указано, с какой периодичностью следует проводить замену фильтра. Обычно такую процедуру проводят раз в два года или после определенного пробега автомобиля. Даже если вы заправляетесь на хороших станциях, это не гарантирует, что в ваш бензобак зальют только качественное топливо. Поэтому, кроме инструкций производителя, необходимо периодически проверять состояние фильтра, и при необходимости провести замену.

  Замену можно провести во время планового ТО на станции техобслуживания или собственными силами. Процесс замены не долгий и не требует специальных знаний и навыков. Достаточно придерживаться простых рекомендаций.

  Прежде чем приступить к замене фильтра, вспомните, что топливная система находится под давлением, и необходимо ее снизить. Для этого следует выполнить следующее:

1. Отсоединить минусовую клемму (можно обе);

2. Найти реле топливного насоса и вытянуть его;

3. Подключить клеммы к аккумулятору;

4. Завести двигатель и ждать, пока он сам заглохнет.

  Теперь можно приступать к снятию старого фильтра. Для этого необходимо зажать пальцами фиксаторы, расположенные с двух сторон фильтра, и аккуратно снять его. Помните, что в фильтре еще остается около 100 грамм топлива, оно может вытечь. Дальше все действия проводим в обратном порядке: ставим новый фильтр, отсоединяем клеммы, вставляем реле на место, надеваем клеммы и заводим автомобиль. Внимательно надо смотреть, нет ли утечки в местах соединения фильтра со шлангами.

  Очень важно умение определять, когда необходимо заменить топливный фильтр и выявить признаки засорения. В первую очередь, это сказывается на пуске двигателя, ухудшается тяга, а во время резкого ускорения двигатель может вообще заглохнуть. Кроме того, чувствуется неравномерная работа на холостом ходе, во время движения — нехватка топлива на скорости больше 100 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *