В этой статье, мы подробно расмотрим ремонт стартера ПРАМО, для начала нам прийдеться его снять. Как правильно снять стартер ПРАМО с автомобиля лада Калина прочтите тут. Для проведения технических работ нам понадобятся слудующие интсрументы: ключ на 10 и 13 мм головка на 8 мм , щипцы для снятия стопорных колец, отверка с плоским и крестовым лезвием ну и канечно же оправка.
И так приступим.
Первое, что нужно сделать - это отвернуть плбсовой провод от втягивающего реле.
Во вторых вывернем три винта втягивающего реле и аккуратными движениями вынем его из стартера.
Далее чтобы вытащить сердечник втягивающего реле, снимите его с тяги.
Потом выверните заднюю крышку стартера и выньте её со щеткодержателями и щетками.
Вытаскиваете якорь из стартера. Далее демонтируйте переднюю крышку и выньте три шестерни зубчатого механизма. Внимательно осмотрите их на предмет износа, сколов зубьев, отсутствие различных трещин и деформаций. Ни забудьте проверить состояние встроенных игольчатых подшипников.
После проверки, снимите пластиковую опору рычага, выньте редуктор с приводом из крышки, потом аккуратно снимите ограничительное кольцо со стопорного кольца.
Затем снимите стопорное и ограничительное кольцо
Аккуратно разожмите пластиковые уши и снимите привод и рычаг с поводка.
Снимите так-же привод в сборе с вала, снимите стопорную шайбу при помощи отвертки.
Потом снимите вкладыш с опоры вала, при помощи отвертки выверните два винта и демонтируйте щеколдодержатель с крышки который со стороны коллектора.
Поддев отверткой фиксаторы щёток, извлеките щётки и прижимные пружинки из направляющих щеткодержателя и демонтируйте соединительную шину с изолироваными щетками. Протестируйте обмотку якоря на предмет короткого замыкания при помощи омметра или контрольной лампы, питаемой 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
Замените подшипник с вала якоря на новый и установите привод стартера на вал привода, он должен свободно перемещаться по шлицам вала. Соберите стратер в обратной последовательности, перед этим смазав все всращающиеся механизмы моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора - консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).
Щеткодержатель необходимо устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь монтажной втулкой, диаметр которой примерно равен диаметру коллектора или чуть больше его (порядка 30 мм, например как на фото с помощью головки из набора инструментов).
Вставьте собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора. Вот в принципе и все, если, что не понятно, спрашивайте в коментариях ниже постараюсь ответить на все ваши вопросы.