Смена коробки передач – очень трудоёмкая операция. Поэтому довольно часто эту процедуру водители стараются произвести на СТО. Однако если у вас есть знакомый, который не против помочь в нелегком деле, то заменить коробку передач на машину ВАЗ можно и самостоятельно.
Перед всеми процедурами желательно поставить транспортное средство на канаву или подвесить с помощью подъёмника и первым делом отсоединить аккумуляторную батарею от клемм. Потом снять карданный вал и приёмную трубу, отключив от проводов выключатели заднего хода.
Следующие операции проводим внутри салона: убираем декоративный чехол коробки передач, коврик и раскручиваем винты под ним для снятия крышки КПП. После извлечения втулки канавы рычага, аккуратно убираем стержень из гнезда.
Потом монтажной лопаткой с помощью молотка отгибаем шайбу, которая крепит верхний болт коробки передач, и отворачиваем сам болт. Дополнительные болты крепления к картеру сцепления также раскручиваем, сняв крышку. Следом идёт крепежная гайка вала спидометра.
Обязательно нужно поставить упор под тело КПП и только после этого можно отворачивать гайки крепления к основной поперечине. Помощь товарища понадобится для снятия коробки с основы и ее водворения назад.
На ВАЗах с задним приводом последовательность действий другая: сначала снимается защита картера, потом отсоединяется массовый провод, ослабляются гайки на наконечнике троса, отключается провода от клеммы тягового реле и вынимается сам стартер (крепится он на трёх мощных болтах).
После удаления стартера можно снять хомут и отключить тягу привода коробки передач от окончания шарнира. Демонтируется трос от привода спидометра, немного приоткручиваются гайки растяжек подвески, отворачиваются болты кронштейна, и эти растяжки разводятся по сторонам. Теперь можно вынимать шплинт гайки шарнира поворотного рычага и рулевой тяги. Он держал палец шарнира для снятия, которого необходимо выкрутить еще два болта. С помощью монтировки выдавливаем хвостовик внутреннего ШРУСа привода из коробки и отводим его в сторону, вставляя заглушку. Аналогично поступаем со вторым ШРУСом.
После снятия крепежных болтов демонтируем щиток картера и ослабляем крепления его к двигателю. Чтобы аккуратно вывесить силовой агрегат подставьте толстые деревянные брусья на фланцы крыльев. Обязательно привяжите мотор к бруску за рым. Теперь можно отворачивать гайки крепления опор двигателя. Отворачивайте гайку и вынимайте болт левой опоры силового агрегата.
КПП мы уже почти сняли: теперь достаточно полностью вывернуть гайки и болты креплений коробки передач к картеру сцепления. Снимайте левую опору мотора и аккуратно отводите КПП от силового агрегата, стараясь уберечь от повреждений пружину сцепления.