Сцепления на автомобиле ВАЗ, при правильной эксплуатации, может отработать и 100 тысяч километров, а может сломаться уже после установки. Данный фактор будет, зависеть от манеры езды и дорожного полотна, по которому вы будите ездить. Быстрая езда, частые пробки, по дороге на работу и с работы, забитый тяжелым грузом багажник автомобиля — все эти факторы, в разной степени, очень сильно вляияют на износ сцепления. Если при езде вы заметили, что сцепление стало пробуксовывать, это значит, настало время его менять.
Чтобы самостоятельно заменить диск сцепления на ВАЗ, Вам понадобится эстакада, подъемник или яма, набор гаечных ключей, несколько больших отверток и торцевые головки.
Ход действий при замене сцепления:
Приступив к работе по замене сцепления первым делом нужно отсоединить трос привода сцепления, а также отрицательный провод от клеммы АКБ. Это правило нужно выполнять в не зависимости от модели автомобиля ВАЗ.
Болты кожуха следует закручивать или откручивать равномерно. Болты затягиваются по диагонали, таким образом, вы избежите перекосов. Что бы маховик ни проворачивался, его нужно зафиксировать большой отверткой. В завершение, отрегулируйте тросик сцепления.
Сцепление на заднеприводном ВАЗе меняется, только после того, как с автомобиля снимется коробка передач. Следующим шагом нужно будет снять крепежные болты с кожуха и снять сцепление на пару с нажимным диском. Когда будите работать с фланцем нажимной пружины, не прикладывайте никакой физической силы. Оба диска сцепления очистите при помощи сжатого воздуха, не лишним будет их еще и продуть. Когда дойдет очередь до установки старого сцепления, обратите внимание на подшипник в торце коленвала. Не лишней окажется проверка шлицов ступицы ведомого диска и первичного вала. Если эти детали исчерпали свой ресурс, то нужно будет их заменить. Шлицы нужно почистить и смазать ЛИТОЛом-24. Последним этапом сделайте регулировку гидропривода.
Что бы снять сцепление на переднеприводных автомобилях Самара и Самара-2 нужно сначала снять коробку передач, как это описано в инструкции по эксплуатации. Снимайте кожух сцепления после того, как будут раскручены все болты. Снимается он вместе с нажимным диском. После этого действия вам станет доступным ведомый диск узла.
Перед установкой нового сцепления необходимо протереть уайт – спиритом шлицы в ступице ведомого диска, а также первичный вал КПП. После того, как их почистите смазывать их не нужно.
На моделях «Лада Калина» и «Лада Приора» перед тем как поставить сцепление, очистите шлицы первичного вала КПП, не забудьте про направляющую втулку выжимного подшипника. Данные детали, а так же ось вилки сцепления смажьте ШРУСом- 4. При установке сцепления пользуйтесь центрирующей оправкой. Ее ставят на ведомый диск перед началом ремонтных работ и снимают, когда все болты кожуха будут хорошо зажаты. Если под руками не оказалось оправки, можно его заменить ненужным первичным валом КПП. Ремонтный работы по снятию сцепления можно делать как с оправкой, так и с отсутствием таковой.