Возможно, вы иногда подмечали, что стартер с натягом проворачивает силовой агрегат, даже если аккумуляторная батарея полностью заряжена. Виной этому – заедание в приборе (якорь задевает статор). Часто хватает даже небольшой проблемы для перекоса вала стартера, в результате чего и без того узкий зазор полностью исчезает. Иногда причина столь распространённый проблемы – сильный износ переднего подшипника. Вышеозначенные поломки можно без проблем устранить.
Подготовьте подходящий метчик, патрон от дрели, длинный болт, старую втулку, гайку и гвозди. Сначала отключаем АБ и сам стартер, сняв всю их проводку. Вывинчиваем у прибора нижний болт. После развинчивания, снимаем со стартера остальные крепежные элементы.
Необходимо нарезать во втулке резьбу: метчик устанавливаем в патрон дрели и осторожно вкручиваем во втулку. Будьте предельно аккуратны, поскольку метчик – вещь очень хрупкая: резкое усилие или перекос могут сломать его: если такое случится, нужно будет либо покупать новое изделие, либо с помощью длинного болта с резьбой вытачивать новые канавки.
В произведенные канавки вставляем гвоздики так, чтобы концы их выступали на один сантиметр над торцом. Теперь то, что у нас получилось (футуристическая конструкция, иначе не скажешь) монтируем во втулку и пытаемся вытянуть обломок, стараясь не допускать перекосов. Нарезав внутри 5-7 оборотов, вынимаем метчик и вставляем подходящий болт, а уж с его помощью можно без проблем вытянуть втулку.
Стоит понимать, что данную технологическую операцию можно сделать несколько раз: через некоторое время стартер начинает очень плохо держать втулку. В данном случае при работе перекос вала случается очень часто, и стартер начинает периодически клинить. Тут уже делу ничем не поможешь: придётся его полностью заменить.