Повреждение лонжерона – дело привычное, даже если случилось небольшое дорожное происшествие, а не крупная авария. Большинство моделей при механическом ударе изменяют свою геометрию. Если лонжерон устроен просто, его можно привести в первоначальный вид.
Для работы над ним, нам понадобится болгарка, сварочный аппарат, газовая горелка, дисковая шлифовальная машинка, стенд с шаблоном и захватами, шпатель, оправка и рихтовочный молоток, лента-герметик, таблица ремонта кузова и грунтовка.
Итак, на первом этапе необходимо снять с кузова все детали (даже арку колеса и кузовные панели), чтобы получить свободный доступ к лонжерону. Обязательно отключите все электродетали и проводку уберите подальше вокруг ремонтного участка.
Спецзахватами в местах горизонтальных заводских швов закрепите авто на стенде. Предварительно вытягивайте лонжерон до формы, похожей на первоначальную. Только не переусердствуйте, поскольку могут возникнуть проблемы с состоянием петель и замков)
Снимаем ленту-герметик и грунтовочное покрытие в районе мест, где производилась заводская сварка. Легче всего это сделать с помощью нагревания газовой горелкой: как только грунтовка и герметизирующая лента станут мягкими, сразу же отделяйте субстанцию шпателем.
Следующий этап очень важен для правильного восстановления лонжерона: сверяйте геометрию изделия с ремонтной таблицей по контрольным точкам. Чтобы не ошибиться, накерните их правильное расположение на изделии и проведите повторное вытягивание с максимальной точностью, чётко ориентируясь по проставленным меткам. Возникшие неровности легко устраняются с помощью шлиф-машинки. Вытянули? Тогда проверяйте параллельность колёсных арок и лонжеронов.
Рихтовочным молотком с оправкой исправьте арку колеса и повреждённые смежные части, выравнивая кромки деталей для обеспечения более плотного совместного прилегания. Когда будет использовать сварочный аппарат – не забывайте о технике безопасности!
Теперь можно накладывать новую ленту-герметик на места соединения панелей и наносить сверху грунтовку. Дайте высохнуть обработанной поверхности и покрасьте её.
После окраски наносим антикоррозийный слой и устанавливаем назад все снятые ранее детали. После окончательной сборки проверяем работу замков и мониторим зазоры между панелями кузова. Если всё в порядке – пора ехать!