Если на кузове автомобиля за длительный срок эксплуатации не возникло ни одной царапины – значит, вам очень повезло. Однако как показывает практика мелкие сколы, небольшие царапины и вмятинки есть практически на каждой машине, вне зависимости куплена она сравнительно недавно или эксплуатируется десяток лет. Внешний непрезентабельный вид легко устраняется на СТО, но услуги такого рода недешевы, учитывая объем работы, который проделывают специалисты. При наличии базовых навыков качественно закрасить царапины можно самостоятельно, притом довольно быстро.
Перед проведением всех технологических операций необходимо тщательно вымыть повреждённое место, вычистив до блеска поверхность и при помощи наждака удалить ржавчину вокруг царапины.
Сделали? Тогда дайте высохнуть сделанному, и наносите на участок полиэфирную двухкомпонентную шпатлёвку тонким слоем. Разровняйте слой резиновым шпателем до получения идеально ровной поверхности.
Ждём, пока слой полностью высохнет. Время тут варьируется в зависимости от типа применяемой шпатлёвки, необходимо посмотреть на упаковке, за какой промежуток времени происходит высыхание.
Следующий этап – это зашкуривание: здесь подойдёт наждачная бумага с 5 номером, которая хорошо снимает крупные неровности. Когда будете зачищать слой, старайтесь быть максимально аккуратными и ни в коем случае не повреждайте засохшую шпатлёвку вокруг царапины: в противном случае ваша «заплатка» начнёт отпадать через пару месяцев. После удаления крупных неровностей необходимо обработать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Проведите рукой по обработанному слою: если он идеально гладкий и без впадин, то можно переходить к грунтованию. Производить его следует распылителем или, в крайнем случае, мягким тампоном, чтобы получился как можно более тонкий слой. После проведения грунтовки и высыхания нанесённого слоя можно еще раз обработать поверхность «нулёвкой».
Ну и наконец, подходим к финальному этапу – непосредственно окрашиванию. Перед ним необходимо наиболее точно подобрать краску, которая минимально бы отличалась от основного цвета кузова. Лучший вариант – если вы знаете её номерной идентификатор, поскольку тогда отличий в цвете заметно не будет (либо они будут мизерны). Номер краски обычно указывают в паспорте автомобиля.
Чтобы не делать много технологических операций (в частности полировку) – наносите краску с помощью мелкодисперсного распылителя. Старайтесь не распылять с близкого расстояния (образуются потёки) либо очень далеко (краска успевает частично засохнуть в полете).
Краска на поверхность накладывается в несколько слоёв, которые необходимо наносить с 5-7-ми минутным интервалом. Перед нанесением каждого нового слоя обрабатывайте поверхность нулёвкой, но без нажима.