Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками |
Специалистам известно, что одним из основных |
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 |
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам |
Расход топлива ВАЗ 21099 |
Самый популярный отчественный переднеприводный |
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с. |
Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108 |
Как самостоятельно сделать накладки бамперов |
Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга, |
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар |
Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота |
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе |
Существуют такие моменты, когда машина просто не |
Рано или поздно у любого автовладельца встает вопрос о замене дисков. Причиной для этого может быть либо поломка или старение дисков, либо просто желание сделать внешний вид автомобиля более привлекательным. Так или иначе, возникает другой вопрос, как сделать правильный выбор и чем руководствоваться при выборе дисков на свой автомобиль. Для начала рассмотрим, какие вообще существуют диски.
Самые распространенные и популярные диски на сегодняшний день. Изготовляются такие диски из штампованного листа, с последующей сваркой отдельных частей. Такой метод позволяет получить довольно дешевый и достаточно качественный продукт. Большинство производителей оснащают свои автомобили именно стальными дисками.
Достоинством таких дисков является их достаточно высокая прочность, а также возможность ремонтирования в случае повреждения. Стальные диски идеально могут подойти тем, кому часто приходится ездить по бездорожью. От сильного удара он может только погнуться, и водитель сможет доехать до ближайшей станции техобслуживания.
К недостаткам стальных дисков можно причислить большую массу и невысокую технологическую точность изготовления. Большой вес таких дисков ухудшает характеристики эксплуатации автомобиля, а не точность изготовления приводит к проблемам с балансировкой. Кроме того, стальные диски имеют не очень эстетичный и красивый вид, и для тех, кого сильно беспокоит внешний вид собственного автомобиля, они, скорее всего, не подойдут.
Не меньшей популярностью пользуются литые или легкосплавные диски. Магниевые или алюминиевые сплавы разливаются в специальные формы для отливки, тем самым получаются диски нужной конструкции. При этом можно получать диски различной конфигурации и дизайна.
Основным достоинством литых дисков является высокая точность изготовления, которая гарантирует отличную балансировку и снижение как радиального, так и осевого биения. Благодаря своей высокой теплопроводности, они положительно влияют на тормозные узлы автомобиля. Кроме того, литые диски отличаются легкостью, что в свою очередь обеспечивает маневренность автомобиля и быстрый разгон. Легкосплавные диски положительно влияют на динамику, управляемость и устойчивость автомобиля, а также способствуют малому расходу топлива.
Изготовляются они различными сложными способами: горячая штамповка, затем термическая и механическая обработка. Из-за этого их стоимость намного выше остальных видов дисков. Отличаются кованые диски высокой прочностью, более легким весом, а также влияют на аэродинамические качества автомобиля. Наиболее высокую популярность кованые диски обрели среди автоспортсменов и любителей шикарных автомобилей. К сожалению, цены на кованые диски (в среднем 1000$ штука), не позволяют приобретать их рядовым владельцам автомобилей.
Когда определились с видом дисков, необходимо приступить непосредственно к выбору. Какие характеристики следует учитывать, на что в первую очередь обращать внимание, чтобы не возникли неприятные ситуации?
1. Размер или диаметр диска. Его принято измерять в дюймах, он должен соответствовать внутреннему диаметру шины. Некоторые автолюбители стараются установить диски с большим диаметром, чем заводские. Это позволительно только с литыми дисками, поскольку стальные диски будут выглядеть совсем не привлекательно. А компенсировать большой диаметр диска можно, поставив низкопрофильные шины, тем самым уравновешивая массу колеса.
2. Ширина обода. Она должна всегда быть уже - где-то на 20 – 30%, чем профиль шины. Не соблюдение этого правила может отрицательно сказаться на поведении автомобиля на дороге. Если диаметр шины находится в пределах до 14 дюймов, то максимально допустимое отклонение может составлять 1 дюйм, если диаметр больше 15 дюймов, то 1,5 дюйма.
3. PCD или количество крепежных отверстий и диаметр их расположений. На данный параметр обратите особое внимание, поскольку малейшая не точность приведет к тому, что колесо будет неплотно сидеть, а гайки будут либо недокручены, либо сами раскрутятся во время езды.
4. Диаметр центрального отверстия. Если он окажется меньше фиксирующего диаметра на ступице, то вы просто не сможете вставить диск на место. Допускается брать диски с большим диаметром, но в этом случае необходимо использовать специальное переходное кольцо.
5. Вылет или вынос колеса. Это расстояние между центральной осью ширины обода и точкой соприкосновения диска со ступицей. От этого параметра зависит, насколько колесо будет утоплено в крыло автомобиля или, наоборот, будет выпирать наружу. Каждая модель автомобиля имеет строгие заводские параметры вылета диска. Несоблюдение может привести к нагрузке на подшипники ступицы, на подвески и на управляемость автомобиля.
Если вы меняете стальные диски на литые, то необходимо сменить и болты крепления — они должны быть длиннее, поскольку толщина литых дисков в этой области на порядок больше стальных. Однако избегайте слишком длинных болтов, иначе можно зацепить трос ручного тормоза, что может привести к печальным последствиям. Обычно при покупке дисков болты должны присутствовать в комплекте.
При выборе дисков обязательно обратите внимание на дату изготовления, товарный знак, допустимую нагрузку. Если вам предлагают диски известной фирмы, найдите клеймо или логотип данной фирмы, в противном случае, это может оказаться подделкой. Не лишним так же будет потребовать сертификат качества. Все фабричные литые диски проходят сертификацию на заводе и отмечены знаком, подтверждающий рентгеновский контроль.
|
||
|
||