ВАЗ-2108 – легковое авто с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Его выпуск был налажен на известном Волжском автозаводе. В настоящее время автомобиль не выпускается. Производится выпуск модели ВАЗ-2113, являющейся преемницей автомобиля ВАЗ-2108, отличавшейся от него внешним видом. У модели была изменена форма переда (капот, крылья, оптика), видоизменены бамперы, появились пластиковые накладки на порогах и современный спойлер на двери сзади. Впервые автомобиль ВАЗ-2108 вышел на отечественные дороги в 1984 году. Эта машина с 3-дверным кузовом типа «хэтчбек» стала не только новой важной вехой в истории Волжского автозавода, но и объектом почитания и уважения для многих отечественных автолюбителей.
Для внутреннего рынка автомобиль было предложено назвать «Спутник», но это название по каким-то причинам не прижилось, а впоследствии за этой машиной закрепилось название экспортного варианта - "Самара". Новый легковой ВАЗ-2108 Lada Samara /Спутник положил начало массовому выпуску отечественных автомобилей с передним приводом. Вне всяких сомнений, автомобиль получился намного более надежным в управлении, безопасным и значительно экономичнее классических "Жигулей". Были приняты меры по существенному усилению коррозионной стойкости всего кузова. Необычным и уникальным в новом легковом автомобиле было практически все: бесконтактная система зажигания, оригинальная компоновка с передним приводом, конструкция кузова типа «хэтчбек», поперечное расположение двигателя, новая передняя подвеска типа McPherson, тросовый привод для системы сцепления, рулевое управление реечного типа, пластмассовые бамперы с функцией поглощения энергии.
Машины первых выпусков имели некоторые традиционные "детские болезни", которые изживались на заводе-производителе, прямо на конвейере. Очень огорчали страшно дефицитные и весьма недолговечные составляющие системы зажигания (в частности, одна из самых первых моделей коммутатора). К сожалению, существовавшие карбюраторы типа «Солекс» также не давали особенно расслабиться (и до настоящего момента они еще далеки от идеала), не говоря уже о проблемных стойках, беспощадном износе чехлов и ШРУСов, неприятно громыхающей передней панели, не особенно качественной внутренней обивке, замках дверей неудобной конструкции. Со многими неисправностями частично производителям удалось справиться в последующих выпускаемых экземплярах, например, с самостоятельным откручиванием гаек всех передних ступиц, а также с частыми обрывами тросов сцепления. К огорчению автолюбителей, значительная часть проблем еще не полностью разрешена, и это не дает владельцам ВАЗ-2108 расслабиться и вести спокойную жизнь. И все же, в целом "Самара" вышла очень даже неплохой.
Салон укомплектован анатомическими гобеленовыми сиденьями, имеющими большой запас регулировки в 3 направлениях, обивка дверей дефектами не страдает. Неприятные мелочи: отсутствие подголовников задних сидений, пепельницы, доступы к ремням безопасности затруднены. Запаска располагается в нише багажника. Объем багажника увеличивают складыванием спинки заднего сиденья (для доставки габаритных предметов). Для ВАЗ-2108 сначала выбрали 1,3 л двигатель в 65 лошадиных сил. Он надежен при своевременном техническом обслуживании (может без проблем выдержать 150000 км пробега). Придется часто менять фильтр масла, ремонтировать зажигание, регулировать клапаны на СТО.
Автомобиль ВАЗ-21083 (выпускается с 1987 года) оборудован карбюраторным двигателем с объемом 1,5 л, машина ВАЗ-21083i – двигателем (1,5 литра) с инжектором. Позже на экспорт начали производить ВАЗ-21081 с бензиновым двигателем (1,1 л) мощностью 53 л.с. Производство модели завершено в 1996 году. С 1994 года выпускался ВАЗ-2108-91 с двигателем от ВАЗ-415 объёмом в 1,3 л мощностью 140 л.с. при 6400 об/мин. Была применена 5-ступенчатая коробка передач, которая начала устанавливаться на все семейство «Самара».
В1990 году изменена передняя части "восьмерки" (новая форма крыльев, избавились от "клюва"). На отечественном рынке ВАЗ с "клювом" с 1991 года стал вытесняться моделью ВАЗ-21083 с "более длинным крылом". Был неплохой спрос на машины ВАЗ-21083 и ВАЗ-21081 с красивым велюровым покрытием салона и удобной панелью класса "люкс" с тахометром, а также маршрутным. Существует целый ряд моделей, которые по характеристикам почти не отличаются от базового автомобиля, но отличаются расположением узлов и агрегатов (получили собственные индексы). На экспорт для Великобритании выпускались машины: ВАЗ-21088, ВАЗ-21087, ВАЗ-21086. Эти автомобили являются аналогами моделей ВАЗ-21083, ВАЗ-21081, ВАЗ-2108, но с «правым» расположением рулевой колонки. Разумеется, поменялось расположение педалей управления, усилителя тормозов, изменился привычный порядок движения дворников на переднем стекле (перемещаются дворники слева направо в связи с «зеркальным» механизмом привода).
Существуют различные модификации «Восьмерки». Можно встретить на дорогах страны ВАЗ-21086 с двигателем в 1,3 литра; ВАЗ-21087 – в 1,1 литра; ВАЗ-21088 – в 1,5 литра. Встречается порой 2-местный фургон ВАЗ-2108Ф под наименованием «Челнок» с пластиковой крышей (высота общая -1900 миллиметров, объем отсека для груза - 2,2 кубических метра). Грузоподъемность этого авто - 450 килограмм, за счет новой задней двери погрузочная высота снизилась до 550 миллиметров. Можно выбрать вариант из широкого выбора всевозможных приборных панелей, вариант с усовершенствованной системой впрыска, с различным дополнительным оборудованием. На ряде машин начали устанавливать противоугонную систему на автозаводе. На основе моделей авто ВАЗ-21213 и ВАЗ-21083 был выпущен в 1998 году автомобиль ВАЗ-210834 – новый внедорожник «Лада Тарзан». В 2000 году появился автомобиль ВАЗ-210832 Спутник.
В 2001 году принята программа комплектации новых моделей авто: "люкс" (ВАЗ-21083-02), "норма" (ВАЗ-21083-01), "стандарт" (ВАЗ-21083-00).
«Восьмерка» стала удачным автомобилем и за солидное время с начала выпуска осталась популярной среди владельцев, благодаря невысокой цене, доступности ремонта, хорошим основным характеристикам. ВАЗ-2108 имеет кузов «хетчбэк» с 3 дверями, рассчитан на 5 мест. Скорость – до 160 км/ч, разгон до «сотни» за 16 с, расход по трассе – 8,5 л.
|
Основные характеристики
|
|
| Тип кузова |
хетчбэк |
| Число дверей |
3 |
| Число мест |
5 |
| Эксплуатационные показатели |
|
| Максимальная скорость, км/ч |
160 |
| Разгон до 100 км/ч, с |
16 |
| Расход топлива (город / трасса / смешанный), л |
- / 8.6 / - |
| Норма токсичности Euro: |
euro ii |
| Диаметр разворота, м: |
11.8 |
| Двигатель |
|
| Объем двигателя, см3 |
1451 |
| Тип топлива |
бензин |
| Количество цилиндров |
4 |
| Расположение цилиндров |
нет |
| Система питания двигателя |
распределенный впрыск |
| Расположение двигателя |
спереди поперечно |
| Число клапанов на цилиндр |
2 |
| Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
64 / 5600 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
94 при 3500 |
| Трансмиссия |
|
| Тип коробки передач |
механическая |
| Количество передач |
5 |
| Тип привода |
задний |
| Размеры |
|
| Длина, мм |
4006 |
| Ширина, мм |
1650 |
| Высота, мм |
1402 |
| Клиренс, мм |
160 |
| Ширина передней колеи, мм |
1400 |
| Ширина задней колеи, мм |
1370 |
| Колесная база, мм |
2560 |
| Объем багажника мин/макс, л |
270 |
| Объем топливного бака, л |
43 |
| Полная масса, кг |
1325 |
| Снаряженная масса, кг |
900 |
| Собственная масса, кг: |
нет |
| Подвеска |
|
| Тип передней подвески |
нет |
| Тип задней подвески |
нет |
| Передние тормоза |
дисковые |
| Задние тормоза |
барабанные |
| Безопасность |
|
| Подушка безопасности водителя |
нет |
| Подушка безопасности пассажира |
нет |
| Подушки безопасности боковые |
нет |
| Шторки безопасности |
нет |
| Активные подголовники |
нет |
| ABS |
нет |
| ESP |
нет |
| Ксеноновые/Биксеноновые фары |
нет/нет |
| Комфорт |
|
| Усилитель руля |
нет |
| Электростеклоподъемники передние/задние |
нет/нет |
| Электрозеркала/обогрев зеркал |
нет/нет |
| Кожаный салон |
нет |
| Кондиционер |
нет |
| Климат-контроль |
нет |
| Подогрев передних сидений |
нет |
| Регулируемое по высоте водительское сидение |
нет |
| Складывающееся заднее сидение |
нет |
| Подлокотник передний |
нет |
| Круиз-контроль |
нет |
| Люк |
нет |
| Бортовой компьютер |
нет |
| Спортивные сидения |
нет |
| Датчик дождя |
нет |
| Парктроник |
нет |
| Отделка кожей элементов интерьера |
нет |
| Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера |
нет |
| Пульт на руле |
нет |
| Корректор фар |
да |
| Кнопка Start для запуска двигателя |
нет |
| Музыка |
|
| Штатная аудиоподготовка |
нет |
| Штатная аудиосистема с CD |
нет |
| Защита от угона |
|
| Центральный замок |
нет |
| Штатная сигнализация |
нет |
| Штатный иммобилайзер |
нет |
| |
|
|