Начиная с декабря 2011 года, первые отечественные счастливчики имели возможность усесться за рулями своих новеньких машин Лада Гранта, имеющих кузова типа седан. Нашему легендарному Волжскому автозаводу уже под занавес 2011 года удалось выпустить и отправить дилерам тысячу машин этой марки. Начальная планка успешно взята. Автолюбители спешно переключили свой интерес на авто Лада Гранта с кузовом хэтчбек, чьи компьютерные проработки, выполненные «умельцами» при помощи фотошопа, замелькали на многих солидных автомобильных сайтах.
К сожалению, официальная информация относительно внешности нового хэтчбека Лада Гранта очень закрыта и весьма скупа. Основная интрига заключается в том, как будет выглядеть кормовая часть авто. На сегодняшний момент проект дизайна машины Лада Гранта с кузовом хэтчбек заверен руководством ВАЗа. Новая модель будет пущена в серийное производство с 2013 года. Более точных данных о времени начала производства Лады Гранты хэтчбек от отечественных производителей пока, к сожалению, не поступало. По предварительным данным, сборка автомобиля Lada Granta хэтчбек будет производиться на Ижевском автозаводе, принадлежащем АвтоВАЗу.
Посмотрим на шедевр Тольяттинских авто художников объективно и внимательно. Хэтчбек Lada Гранта обладает одинаковыми внешними размерами со своим собратом - автомобилем Лада Granta седан. Даже длина у этих авто одинакова — 4260 мм, а в инженерной практике кузов хэтчбек весьма редко получается схожим в размерах с одноименным седаном, но в варианте с хэтчбеком Лада Гранта получилось именно так.
Довольно длинный задний обвес, вертикальная крышка багажника, форма стекла на задней грузовой двери – все очень схоже с седаном, но смотрится хэтчбек Лада Гранта фактически как универсал. В строительстве кузовов существует такое понятие, как лифтбэк. Некоторые полагают, что новый хэтчбек Лада Гранта будет практически вылитым представителем лифтбэков. Существует мнение, что авто можно принять за оригинальный седан с коротким багажником.
Отечественным дизайнерам АВТОВАЗа, тем не менее, удалось вписать в существующие габариты хэтчбека красивую заднюю светотехнику, а также крышку багажника от седана. Они сумели максимально унифицировать оба кузовных исполнения машины Лада Гранта. Корма новой Lada Granta выглядит несколько тяжеловато, но вряд ли это сможет расстроить потенциальных покупателей, ведь прогнозируемая цена хэтчбека составляет порядка 250 000 рублей (в базовой комплектации). Хочется верить, что примерно такой она и будет.
Основные достоинства и плюсы автомобиля Лада Гранта хэтчбек заключаются в его конкурентной цене и довольно вместительном багажнике. Грузовой отсек этого седана обладает немалым объемом в 480 литров. У нового хэтчбека Granta имеется багажник с объёмом побольше (он имеет внушительные 620-650 литров, к тому же, можно еще сложить задние сиденья). Конструкторам ВАЗа удалось создать весьма привлекательный хэтчбек с вместительным багажным отделением и, что совсем немаловажно, с минимальными затратами и вмешательствами в исходные очертания кузова.
О существующей технической начинке нового хэтчбека Лада Гранта пока официальных данных нет, но, вероятнее всего, в этих характеристиках существенных отличий от седана не должно быть. Платформа у автомобилей идентична. Двигатели в 1,6 литра (98 л.с, 82 л.с., 87 л.с.,.) наверняка перекочуют на хэтчбек от седана Лада Гранта, также как коробка передач. Вариантов комплектации, вероятно, будет три: Норма, Стандарт, Люкс (а вполне возможно и Люкс+ с хорошей автоматической коробкой передач).
По непроверенным данным, доля начальной версии авто Лада Гранта Стандарт ориентировочно будет составлять не более 18-20% от общего объема выпуска (независимо от исполнения кузова). Мощность запланированного производства составит около 400 000 автомобилей в год.