Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками |
Специалистам известно, что одним из основных |
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 |
Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам |
Расход топлива ВАЗ 21099 |
Самый популярный отчественный переднеприводный |
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с. |
Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108 |
Как самостоятельно сделать накладки бамперов |
Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга, |
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар |
Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота |
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе |
Существуют такие моменты, когда машина просто не |
Вопрос о том, какая коробка передач лучше — автоматическая или механическая, интересует многих автомобилистов, и споры на эту тему утихнут еще не скоро. Хорошо, если человек заранее определился, какой модели автомобиля отдать предпочтение. Однако для многих этот вопрос стоит довольно остро. Чтобы разобраться в этом, проведем сравнительный анализ и рассмотрим все преимущества и недостатки автоматической и механической КПП.
Если рассматривать ситуацию с точки зрения комфорта, то преимущество "автоматики" здесь бесспорно. И с этим согласятся практически все водители, несмотря на предпочтения. Особенно это чувствуется в больших городах, где постоянные пробки и заторы - привычное дело. Вот тут преимущество автоматической КПП неоспоримо — не требуется постоянно переключать рычаг, нажимать на педаль сцепления. В результате меньше усталости, меньше стресса, а это является залогом безопасности. Автомобили с АКПП позволяют не отвлекаться на лишние движения, управлять рулевым колесом двумя руками и более сосредоточено следить за дорогой.
На счет данного критерия мнение большинства на стороне «механики». Сторонники МКПП утверждают, что «автоматика» не позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя, нет возможности резкого ускорения и т. д. Доля правды, конечно, в этом есть, однако не стоит забывать, что «автоматы» тоже бывают разными. Если речь идет о вариаторе, то он, разумеется, уступает в динамичности «механике», но бесспорно выигрывает в плавной передаче.
У большинства автомобилей с АКПП есть возможность переключиться в режим «Sport», благодаря которому машина станет более динамичной. Разумеется, это полностью не заменяет возможности «механики». Но, если вспомнить о таких марках автомобилей, как «Феррари», «Порше» или «Ягуар», которые оснащены 7-и или 8-ступенчатой автоматикой, которая позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды, то говорить о том, что «автомату» не хватает резвости и динамичности не совсем правильно. Другое дело, что стоят они намного дороже автомобилей среднего или бюджетного класса.
Если посмотреть в паспортные данные, то можно убедиться, что автомобили, оснащенные «автоматикой» расходуют больше топлива, чем механические. Разница может составить от 0,5 до 2 литров на 100 км. Она неизбежна, поскольку «автомат» делает определенную часть работы вместо водителя, а для этого необходима дополнительная энергия. Впрочем, вполне возможно, что в скором будущем инженеры смогут решить и эту проблему. С другой стороны некоторые водители ухитряются расходовать топливо на «механике» больше, чем на «автомате». Связано это с перегазовками, резким разгоном или торможением и т. д.
На сегодняшний день, самым экономичным вариантом из «автоматики», пожалуй, можно считать роботизированные коробки передач. Суть работы такой КПП заключается в том, что она состоит из двух модулей. Первый осуществляет сцепление 1-й, 3-й и 5-й передачи, а второй - 2-й, 4-й и 6-й. Таким образом, пока автомобиль двигается на одной передаче, электронный блок уже наготове переключить сцепление и ждет удобного момента. Переключение происходит буквально за несколько миллисекунд, поэтому ощутить физически это невозможно. В результате некоторые автомобили с таким «роботом» потребляют топлива меньше, чем «механика».
Если рассмотреть ситуацию, когда автомобиль застрял в песке или в грязи, то выбраться оттуда оказывается больше шансов у машин с механической коробкой. Если за рулем окажется опытный водитель, он сможет заставить своего «железного коня» стать послушным и легко управляемым. Сказать тоже самое об «автомате» нельзя. Не всегда возможно подчинить электронику под свои нужды. Хотя есть примеры, где автомобили с АКПП могут вести себя на бездорожье не хуже «механики». Как правило, в таких машинах достаточно поменять параметры силовой установки и подстроить ходовую часть под определенные условия. Естественно, стоят такие автомобили намного дороже.
К одним из недостатков «автоматики» можно отнести то, что при серьезной поломке двигателя буксировку такого автомобиля следует проводить с определенной осторожностью. Некоторые утверждают, что буксировать вообще нельзя, однако если придерживаться определенных правил, то можно проделать это вполне безопасно. Если поставить на режим нейтралки (N) и соблюдать скорость, не превышающую 50 км/ч, то можно отбуксировать автомобиль на расстояние не более 30 км. Если требуется отбуксировать на большее расстояние, лучше воспользоваться автопогрузчиком. А вот утверждения о том, что завести «автомат» с «толкача» или с буксира невозможно - соответствует действительности.
Наверное, самый большой недостаток у автоматической коробки передач — это ее стоимость и расходы на эксплуатацию. Разница в цене между «автоматикой» и «механикой» у одной и той же модели автомобиля может достигать более 2000 тысяч долларов. В АКПП замену масла (в среднем 60 тыс. км) необходимо проводить намного чаще, чем в МКПП (90 тыс. км). К тому же само масло для «автоматики» стоит дороже, и расходуется оно намного больше. Если для «механики» необходимо от 2 до 3 литров масла, то для «автоматики» требуется до 9 литров. Понятно, что обслуживание и ремонт «автоматики» так же обходится намного дороже. Если «механику» при определенных знаниях можно отремонтировать самостоятельно, то неисправности «автомата» можно устранить только с помощью профессионалов.
Подводя краткий итог, можно сказать, что как «автоматика» так и «механика» имеют свои преимущества и недостатки, и какому типу автомобилей отдать предпочтение, каждый решает сам. Те, кто собирается только обучиться вождению, лучше начать с «механики». Дальнейшее переключение на «автоматику» окажется намного легче, чем наоборот. Какой бы вариант вы не выбрали, самое главное, чтобы вождение автомобилем доставляло вам удовольствие и было безопасным как для вас, так и для окружающих.
|
||
|
||