Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками
Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками    Специалистам известно, что одним из основных
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109  Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам
Расход топлива ВАЗ 21099
Расход топлива ВАЗ 21099  Самый популярный отчественный переднеприводный
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.    Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Как самостоятельно сделать накладки бамперов
Как самостоятельно сделать накладки бамперов  Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга,
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар  Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе  Существуют такие моменты, когда машина просто не
  Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулиров...
  Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очище...
  С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По э...
  Автомобильные шины имеют довольно сложную конструкцию, и для обеспечения максимальной управляемости, проходимости и устойчивости нео...
  Битый автомобиль - не самое приятное приобретение, особенно если такая покупка на определённом этапе эксплуатации оказывается сюрпри...

Автомат VS механика

Какая коробка передач лучше - автоматическая или механическая  Вопрос о том, какая коробка передач лучше — автоматическая или механическая, интересует многих автомобилистов, и споры на эту тему утихнут еще не скоро. Хорошо, если человек заранее определился, какой модели автомобиля отдать предпочтение. Однако для многих этот вопрос стоит довольно остро. Чтобы разобраться в этом, проведем сравнительный анализ и рассмотрим все преимущества и недостатки автоматической и механической КПП.

Комфортность

  Если рассматривать ситуацию с точки зрения комфорта, то преимущество "автоматики" здесь бесспорно. И с этим согласятся практически все водители, несмотря на предпочтения. Особенно это чувствуется в больших городах, где постоянные пробки и заторы - привычное дело. Вот тут преимущество автоматической КПП неоспоримо — не требуется постоянно переключать рычаг, нажимать на педаль сцепления. В результате меньше усталости, меньше стресса, а это является залогом безопасности. Автомобили с АКПП позволяют не отвлекаться на лишние движения, управлять рулевым колесом двумя руками и более сосредоточено следить за дорогой.

Динамичность

  На счет данного критерия мнение большинства на стороне «механики». Сторонники МКПП утверждают, что «автоматика» не позволяет в полной мере раскрыть потенциал двигателя, нет возможности резкого ускорения и т. д. Доля правды, конечно, в этом есть, однако не стоит забывать, что «автоматы» тоже бывают разными. Если речь идет о вариаторе, то он, разумеется, уступает в динамичности «механике», но бесспорно выигрывает в плавной передаче.

  У большинства автомобилей с АКПП есть возможность переключиться в режим «Sport», благодаря которому машина станет более динамичной. Разумеется, это полностью не заменяет возможности «механики». Но, если вспомнить о таких марках автомобилей, как «Феррари», «Порше» или «Ягуар», которые оснащены 7-и или 8-ступенчатой автоматикой, которая позволяет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды, то говорить о том, что «автомату» не хватает резвости и динамичности не совсем правильно. Другое дело, что стоят они намного дороже автомобилей среднего или бюджетного класса.

Экономичность

  Если посмотреть в паспортные данные, то можно убедиться, что автомобили, оснащенные «автоматикой» расходуют больше топлива, чем механические. Разница может составить от 0,5 до 2 литров на 100 км. Она неизбежна, поскольку «автомат» делает определенную часть работы вместо водителя, а для этого необходима дополнительная энергия. Впрочем, вполне возможно, что в скором будущем инженеры смогут решить и эту проблему. С другой стороны некоторые водители ухитряются расходовать топливо на «механике» больше, чем на «автомате». Связано это с перегазовками, резким разгоном или торможением и т. д.

  На сегодняшний день, самым экономичным вариантом из «автоматики», пожалуй, можно считать роботизированные коробки передач. Суть работы такой КПП заключается в том, что она состоит из двух модулей. Первый осуществляет сцепление 1-й, 3-й и 5-й передачи, а второй - 2-й, 4-й и 6-й. Таким образом, пока автомобиль двигается на одной передаче, электронный блок уже наготове переключить сцепление и ждет удобного момента. Переключение происходит буквально за несколько миллисекунд, поэтому ощутить физически это невозможно. В результате некоторые автомобили с таким «роботом» потребляют топлива меньше, чем «механика».

Возможности на бездорожье и буксировка

  Если рассмотреть ситуацию, когда автомобиль застрял в песке или в грязи, то выбраться оттуда оказывается больше шансов у машин с механической коробкой. Если за рулем окажется опытный водитель, он сможет заставить своего «железного коня» стать послушным и легко управляемым. Сказать тоже самое об «автомате» нельзя. Не всегда возможно подчинить электронику под свои нужды. Хотя есть примеры, где автомобили с АКПП могут вести себя на бездорожье не хуже «механики». Как правило, в таких машинах достаточно поменять параметры силовой установки и подстроить ходовую часть под определенные условия. Естественно, стоят такие автомобили намного дороже.

  К одним из недостатков «автоматики» можно отнести то, что при серьезной поломке двигателя буксировку такого автомобиля следует проводить с определенной осторожностью. Некоторые утверждают, что буксировать вообще нельзя, однако если придерживаться определенных правил, то можно проделать это вполне безопасно. Если поставить на режим нейтралки (N) и соблюдать скорость, не превышающую 50 км/ч, то можно отбуксировать автомобиль на расстояние не более 30 км. Если требуется отбуксировать на большее расстояние, лучше воспользоваться автопогрузчиком. А вот утверждения о том, что завести «автомат» с «толкача» или с буксира невозможно - соответствует действительности.

Цены и расходы на эксплуатацию

  Наверное, самый большой недостаток у автоматической коробки передач — это ее стоимость и расходы на эксплуатацию. Разница в цене между «автоматикой» и «механикой» у одной и той же модели автомобиля может достигать более 2000 тысяч долларов. В АКПП замену масла (в среднем 60 тыс. км) необходимо проводить намного чаще, чем в МКПП (90 тыс. км). К тому же само масло для «автоматики» стоит дороже, и расходуется оно намного больше. Если для «механики» необходимо от 2 до 3 литров масла, то для «автоматики» требуется до 9 литров. Понятно, что обслуживание и ремонт «автоматики» так же обходится намного дороже. Если «механику» при определенных знаниях можно отремонтировать самостоятельно, то неисправности «автомата» можно устранить только с помощью профессионалов.

  Подводя краткий итог, можно сказать, что как «автоматика» так и «механика» имеют свои преимущества и недостатки, и какому типу автомобилей отдать предпочтение, каждый решает сам. Те, кто собирается только обучиться вождению, лучше начать с «механики». Дальнейшее переключение на «автоматику» окажется намного легче, чем наоборот. Какой бы вариант вы не выбрали, самое главное, чтобы вождение автомобилем доставляло вам удовольствие и было безопасным как для вас, так и для окружающих.



Другие новости по теме:



22-12-2013 в 05:07
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Клиренс автомобиля   Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулировать? Ответ...
Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно м...   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двига...
Обкатка двигателя нового автомобиля   С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли ...