Маркировка автомобильных шин

Автор: | 18.05.2019

Маркировка автомобильных шин   Автомобильные шины имеют довольно сложную конструкцию, и для обеспечения максимальной управляемости, проходимости и устойчивости необходимо, чтобы подобранные шины соответствовали эксплуатационным условиям автомобиля. Чтобы легко и правильно ориентироваться в выборе шин, нужно уметь разбираться в маркировках, которые несут в себе полезную информацию, и нанесены на боковую поверхность любой шины. Маркировки на шинах можно разделить на основные и дополнительные. Каждое цифровое или буквенное значение имеет свою расшифровку. Рассмотрим их более подробно.

  Основная и стандартная маркировка может выглядеть следующим образом: 195/65R16 100T.

195 — означает ширину шины, то есть расстояние между боковыми частями шины, и измеряется в мм.

65 — показывает отношение высоты к ширине, выражается в процентах. В данном случае означает, что это отношение равно 65%. Если такого обозначение нет, значит, оно соответствует 82%.

R — обозначает конструкцию шины (не путать с радиусом). В данном случае это радиальный тип каркаса. Если стоит буква D — значит, конструкция имеет диагональный тип. На сегодняшний день шины с диагональной конструкцией используются очень редко.

16 — внутренний или монтажный диаметр шины, который соответствует внешнему диаметру обода.

100 — показывает допустимую нагрузку на шину. Вычисляется по специальной таблице индексов нагрузки. В данном случае нагрузка соответствует 800 кг.

R — означает максимальную допустимую скорость. Так же определяется по таблице (здесь показатель равен 170).

Дополнительная информация на шинах

AS или ALL Seasons — всесезонные шины. Можно эксплуатировать как летом, так и зимой.

ALL TERRIAN — обозначение присутствует на шинах, которые предназначены для внедорожников.

ANY WEANHER или AW — всепогодные шины

DA — такое обозначение ставится на шинах с незначительными заводскими дефектами, которые не влияют на нормальную эксплуатацию.

DOT — маркировка, присущая стандартам США.

E с цифрой в кружочке — индекс европейского стандарта безопасности. Цифра означает код той страны, где шина проходила контроль пригодности.

MUD and SNOW — шины, специально предназначенные для прохождения в условия грязи или снега. Может так же обозначаться, как всесезонная шина.

MAX LОАD — максимальная нагрузка, измеряется в кг или в англ. фунтах.

MAX PRESSURE — максимальное давление внутри шины, измеряется в кПа.

RADIAL — радиальная конструкция шины. То же, что и буква R в основной маркировке.

REGROOVABLE — шины с такой маркировкой имеют возможность нарезки и углубления рисунка протектора.

REINFORSED — усиленная покрышка, предназначена, в основном для микроавтобусов и небольших грузовых автомобилей. Некоторые производители обозначают ее буквой С в основной маркировке шины.

ROTATION — показывает направление вращения. Обычно надпись сопровождается знаком >> и ставится на направленных шинах.

STEEL — шины с металлическим кордом в конструкции. Срок службы таких покрышек почти в два раза дольше, чем с хлопчатобумажным кордом.

TUBE TYPE — шины, в которых используется камера.

TUBLESS — бескамерные шины. Если такая маркировка отсутствует, то шина используется только с камерой.

TEMPERATURE (A, B, C) — эта маркировка присутствует только на шинах производства США и означает устойчивость к нагреванию шины во время движения. Буквы А, В, С означают хорошее, среднее и плохое сопротивление.

TRACTION — это коэффициент сцепления покрышки с мокрой дорогой. Как и в предыдущем варианте, имеет три показателя качества — А, В, С.

  Если используете шины с ассиметричным или ассиметрично-направленным рисунком протектора, следует ориентироваться по следующим маркировкам.

OUTSIDE — внешняя сторона шины. Во время монтажа необходимо, чтобы эта надпись находилась с наружной части.

INSIDE — внутренняя сторона. Надпись должна быть обращена во внутреннюю сторону машины.

LEFT или RIGHT — шины должны устанавливаться соответственно на левую или на правую сторону машины.

  С ноября 2012 года ЕС решил ввести новую обязательную маркировку для всех видов шин в виде специальных этикеток, стикеров. По их мнению, это поможет владельцам автомобилей при выборе шин легко определить основные сведения о них. На этикетке выведена информация о трех основных характеристиках шин: экономия топлива, сцепление шины на мокром покрытии и оценка шумности.

Экономия топлива

  Чем меньше коэффициент сопротивления качения шины, тем больше экономия топлива и меньше выхлопа СО2. На этикетке отмечается рейтинг от А до G, соответственно, — от лучшего к худшему. Разница между соседствующими классами составляет 0,1 литра на каждые 100 км. Тем самым, разница между классом А и классом G будет составлять около 4 литров при пробеге 600 км. Однако такие показатели являются довольно условными, поскольку на расход топлива влияют в том числе и скорость, и давление в шинах и другие факторы.

Сцепление с мокрым покрытием

  Для безопасности движения сцепление шины с мокрым покрытием дороги является важнейшим критерием. Исходя из этого, можно определить длину тормозного пути автомобиля. На этикетке так же оценивается качество по рейтингу от А до F. Разница тормозного пути между первой и последней категорией может составлять почти 18 метров.

Оценка шумности

  Категории шумности оцениваются по трем звуковым волнам — чем больше волн, тем больше шума. Такая характеристика была введена для защиты от стресса птиц и зверей, получаемая вследствие шума автомобилей. Следует отметить, что данная характеристика не отражает уровень шума внутри салона автомобиля. Продажа шин, имеющие третий звуковой уровень, с лета 2016 года будет полностью запрещена.

  Разумеется, этикетка ЕС дает далеко не полную информацию о характеристике шины, поэтому, чтобы максимально увеличить комфорт, продлить сроки эксплуатации, а также увеличить меры безопасности, при выборе шин необходимо ориентироваться и на многие другие критерии и маркировки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *