Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками
Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками    Специалистам известно, что одним из основных
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109  Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам
Расход топлива ВАЗ 21099
Расход топлива ВАЗ 21099  Самый популярный отчественный переднеприводный
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.    Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Как самостоятельно сделать накладки бамперов
Как самостоятельно сделать накладки бамперов  Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга,
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар  Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе  Существуют такие моменты, когда машина просто не
  Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулиров...
  Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очище...
  С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По э...
  Автомобильные шины имеют довольно сложную конструкцию, и для обеспечения максимальной управляемости, проходимости и устойчивости нео...
  Битый автомобиль - не самое приятное приобретение, особенно если такая покупка на определённом этапе эксплуатации оказывается сюрпри...

Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно менять

Когда нужно производить замену топливного фильтра на автомобиле?   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очищенное от примесей и загрязнений топливо, применяются специальные топливные фильтры. Процесс фильтрации в топливной системе состоит из двух этапов. Первый — грубая очистка, при котором отсеиваются частицы ржавчины, крупных пылинок и пр. Второй — более тонкая очистка. В зависимости от модели автомобиля, различные фильтры тонкой очистки устанавливаются между бензобаком и двигателем, чаще всего его можно найти под капотом. В зависимости от того, какая топливная система у двигателя, существует три вида фильтров: карбюраторные, инжекторные и дизельные.

Фильтры для карбюраторной системы

  В данном случае топливо подается в карбюратор, благодаря установленному насосу, однако чтобы жиклеры не засорялись, топливо должно пройти тонкую очистку. Фильтр может располагаться как до бензонасоса, так и после него. Изготавливаются они из высокопрочного прозрачного материала, который позволяет следить за степенью загрязненности. Очищение происходит в пределах от 15 до 20 микрометров специальными материалами внутри корпуса: войлок, бумага, фетр и т. д. Обычно бензиновые двигатели не столь требовательны к очистке, и 60% очищенного топлива вполне достаточно для безопасной и надежной работы.

Фильтры для инжекторных двигателей

  Для автомобилей с инжекторным двигателем требуется более тщательная и качественная очистка — от 5 до 10 микрометров. Более тонкая фильтрация необходима для того, чтобы сопла форсунок быстро не засорились, что может привести к неравномерному распылению топлива, и, следовательно, не правильной работе двигателя. Давление в такой системе намного выше, чем в карбюраторной, поэтому фильтры изготовляются из более прочного материала или из нержавеющей стали.

Фильтры для дизельного двигателя

  Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому очистка осуществляется в три стадии: предварительная грубая, вторая степень грубой очистки и третья тонкая фильтрация. Дело в том, что дизельное топливо, в отличие от бензинового, содержит больше влаги. Но недопустимо ее попадание в топливную систему. Удельный вес воды больше удельного веса дизтоплива, поэтому она оседает в фильтрах и, благодаря ее конструкции, легко выводится. Некоторые фильтры оснащены специальными датчиками, которые сигнализируют водителю о том, что количество влаги достигло определенного уровня.

  Содержание парафина в дизельном топливе влияет на его состояние в разных температурных режимах. При понижении температуры парафин может кристаллизироваться и забить фильтры, а это, в свою очередь, может вывести из строя всю топливную систему. Чтобы подобного не произошло, некоторые фильтры оснащают специальным подогревающим элементом, который не позволяет парафину кристаллизоваться.

Замена топливного фильтра

  В рекомендациях по эксплуатации вашего автомобиля указано, с какой периодичностью следует проводить замену фильтра. Обычно такую процедуру проводят раз в два года или после определенного пробега автомобиля. Даже если вы заправляетесь на хороших станциях, это не гарантирует, что в ваш бензобак зальют только качественное топливо. Поэтому, кроме инструкций производителя, необходимо периодически проверять состояние фильтра, и при необходимости провести замену.

  Замену можно провести во время планового ТО на станции техобслуживания или собственными силами. Процесс замены не долгий и не требует специальных знаний и навыков. Достаточно придерживаться простых рекомендаций.

  Прежде чем приступить к замене фильтра, вспомните, что топливная система находится под давлением, и необходимо ее снизить. Для этого следует выполнить следующее:

1. Отсоединить минусовую клемму (можно обе);

2. Найти реле топливного насоса и вытянуть его;

3. Подключить клеммы к аккумулятору;

4. Завести двигатель и ждать, пока он сам заглохнет.

  Теперь можно приступать к снятию старого фильтра. Для этого необходимо зажать пальцами фиксаторы, расположенные с двух сторон фильтра, и аккуратно снять его. Помните, что в фильтре еще остается около 100 грамм топлива, оно может вытечь. Дальше все действия проводим в обратном порядке: ставим новый фильтр, отсоединяем клеммы, вставляем реле на место, надеваем клеммы и заводим автомобиль. Внимательно надо смотреть, нет ли утечки в местах соединения фильтра со шлангами.

  Очень важно умение определять, когда необходимо заменить топливный фильтр и выявить признаки засорения. В первую очередь, это сказывается на пуске двигателя, ухудшается тяга, а во время резкого ускорения двигатель может вообще заглохнуть. Кроме того, чувствуется неравномерная работа на холостом ходе, во время движения - нехватка топлива на скорости больше 100 км/ч.



Другие новости по теме:



11-01-2014 в 22:18
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Клиренс автомобиля   Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулировать? Ответ...
Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно м...   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двига...
Обкатка двигателя нового автомобиля   С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли ...