Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками
Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками    Специалистам известно, что одним из основных
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109  Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам
Расход топлива ВАЗ 21099
Расход топлива ВАЗ 21099  Самый популярный отчественный переднеприводный
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.    Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Как самостоятельно сделать накладки бамперов
Как самостоятельно сделать накладки бамперов  Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга,
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар  Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе  Существуют такие моменты, когда машина просто не
  Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулиров...
  Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очище...
  С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По э...
  Автомобильные шины имеют довольно сложную конструкцию, и для обеспечения максимальной управляемости, проходимости и устойчивости нео...
  Битый автомобиль - не самое приятное приобретение, особенно если такая покупка на определённом этапе эксплуатации оказывается сюрпри...

Выгодно ли ставить газобаллонное оборудование на автомобиль?

Фотография установленного ГБО на автомобиле  С каждым годом владельцев автомобилей, которые оснащают своих «железных коней» газобаллонным оборудованием становится все больше. Связано это с естественным желанием сэкономить на топливе, поскольку цены на бензин стремительно растут вверх. И хотя сама установка газобаллонного оборудования стоит не малых денег, многие считают ее выгодной. По мнению некоторых, установка ГБО является нецелесообразной и нерациональной. Чтобы разобраться в этом споре, рассмотрим все аргументы «за» и «против» установки ГБО.

Преимущества ГБО

1. Двигатель на газовом оборудовании работает намного мягче и тише, поскольку газовая смесь более однородна, чем бензиновая, и равномерно наполняет цилиндры.

2. Газовая смесь почти полностью сгорает, и благодаря этому на поршнях, клапанах и свечах меньше образуется нагар.

3. Газ не смывает стенки цилиндра от масла, поэтому износ колец уменьшается на 63%, гильзы - на 14%, а поршней - на 17%.

4. Благодаря повышенному октановому числу газа — 105, уменьшается детонация двигателя.

5. Сжиженный газ экологически чище, чем бензин — в 2 – 3 раза меньше СО.

6. При правильной эксплуатации интервал времени ремонта может составить до 5 лет.

7. Использование двух видов топлива (газ +бензин) пробег автомобиля увеличивается почти в два раза.

8. Устройство переключения на газ находится в салоне и не доставляет водителю лишних неудобств. В некоторых случаях присутствует автоматическое переключение.

Недостатки ГБО

1. Установка ГБО стоит немалых денег, и срок окупаемости довольно длительный.

2. Баллон занимает много места в багажнике, а для малогабаритных автомобилей это существенный недостаток.

3. Неудобство при запуске — заводиться нужно на бензине, затем переходить на газ, что приводит к потере времени.

4. Приходится часто менять воздушный фильтр.

5. После установки оборудования необходимо менять записи в техпаспорте.

6. Мало заправочных станций, по сравнению с бензиновыми.

7. Снижается разгонная мощность автомобиля, а также снижается максимальная скорость — на 5%.

Устройство и работа ГБО

  Устройство ГБО само по себе не является сложным. Конструкция состоит из четырех основ блока — газовый редуктор, ЭБУ или электронный блок управления, блок форсунок и собственно сам баллон. Размещается баллон в багажнике автомобиля, а все остальные элементы — под капотом. Устройство для подкачки, как в случае с бензином, здесь не требуется, поскольку газ поступает в редуктор под высоким давлением.

  После того как газ проходит через редуктор, он попадает в смеситель через дозатор, где регулируется рабочая смесь газ – воздух. Форсунки необходимо располагать как можно ближе к впускному коллектору (до 10 см.). От этого зависит, насколько точно и эффективно будет работать вся система и динамика автомобиля. К тому же неправильная установка может повлиять на расход газа в большую сторону.

  Некоторые установщики предлагают увеличить объем баллона за счет «отключения» отсекателя в баллоне. Это большая ошибка, и не стоит соглашаться, поскольку те свободные 20% предназначены на случай увеличения объема газа при перепаде температуры. В то же время это может уберечь баллон от разрыва, если он будет деформирован во время ДТП. Следите, чтобы установщики использовали специальные соединительные шланги для газа. В некоторых случаях, в целях экономии «мастера» ставят водяные шланги или другие несоответствующие элементы. Это может привести к печальным последствиям.

Выгодно ли ставить ГБО?

  Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это цена установки. В зависимости от модели автомобиля цены на установку могут быть различными. В среднем установка оборудования на российские и украинские автомобили составляет 400 – 500 долларов, на иномарки от 500 до 2000 долларов. Конечно, дешевле обойдется, если обратиться к «частнику», но в этом случае вы не получите гарантий, в отличие от специализированных станций, которые несут полную ответственность за установку и дальнейшее обслуживание.

  Подсчитать, сколько конкретно можно сэкономить на ГБО, практически невозможно. Это зависит от того, сколько километров проезжает автомобиль за месяц. Для того чтобы экономия стала ощутимой, необходимо, чтобы автомобиль проходил в среднем 1500 – 2000 километров в месяц. В этом случае затраты на установку окупятся только через год. К тому же надо учитывать, сколько газа будет расходовать автомобиль на 100 км. Средний расход не должен превышать 10% от расхода бензина.

Правильная эксплуатация и безопасность

  Основное правило при использовании ГБО — всегда заводить машину на бензине, особенно в холодное время. После того как двигатель прогреется до температуры 60°С, дождаться пока в нейтральном положении выработается бензин из карбюратора, и двигатель остановится. Затем перевести на газ и завести автомобиль. Заводить на газе, в принципе можно, но в этом случае будут быстро пересыхать резиновые мембраны в редукторе.

  При правильной эксплуатации ГБО должен отсутствовать запах газа. При появлении запаха ни в коем случае не надо самостоятельно пробовать устранить разгерметизацию системы. Необходимо сразу же обратиться к специалисту — на безопасности экономить не стоит. Через каждые 15 тыс. км. следует менять фильтры, через 30 тыс. прочистить форсунки, а каждые 60 тыс. проверять состояние мембраны в редукторе, если необходимо, то заменить.

Насколько опасно ГБО?

  Как ни странно, этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей. Современные производители баллонов делают их из прочного материала толщиной 3 – 6 мм, что в несколько раз толще бензинового бака. Немецкими специалистами был проведен опыт, при котором подожгли машину с установленным газовым баллоном. Машина целиком сгорела, а баллон остался не поврежденным. Конструкция современных баллонов позволяет выдерживать довольно мощные удары, а предохранительные клапаны предотвращают утечку газа при аварии и повреждении магистральных труб.

  Чтобы продлить срок эксплуатации и увеличить безопасность, необходимо придерживаться простых правил и рекомендаций.

Никогда не заправляйтесь бытовым газом;

Соблюдайте установленное производителем давление в баллоне;

Проводите регулярный осмотр оборудования. При обнаружении повреждений, странных звуков или нарушений герметизации немедленно обращайтесь в сервис;

Регулярно проводите слив конденсата.



Другие новости по теме:



22-12-2013 в 12:36
Коментарии : ( 0 )
Рейтинг новости





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Клиренс автомобиля   Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулировать? Ответ...
Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно м...   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двига...
Обкатка двигателя нового автомобиля   С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли ...