Автомобиль ВАЗ 2109 и его технические характеристики

ВАЗ 2109

  Автомобиль Lada Sputnik (Samara) — хэтчбек с передним приводом, с 5-дверьми, рассчитанный на 5 мест. Машина ВАЗ-2109 разработана и выпускалась серийно на известном Волжском автозаводе с 1987 до 2004 года. Сборка производилась с силовым агрегатом объемом в 1600 кубических сантиметров. В случае сложенного заднего сиденья машина превращается в грузопассажирский вариант, напоминающий универсал. Поначалу автомобиль «Спутник» оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем с 8 клапанами и объёмом 1,3 литра (чуть позже 1500 и 1100 кубических сантиметров). С 1994 года начали устанавливать бензиновые двигатели от ВАЗ-2111 с объёмом порядка 1500 кубических сантиметров (система распределенного впрыска). На некоторых авто стоят роторно-поршневые двигатели от ВАЗ-415 с солидной  мощностью до 139 лошадиных сил.
  Начиная с1990 года, вышла новые модификации девятой модели (например, ВАЗ-21093). Модернизация коснулась кузова авто. Машина имеет короткое крыло, изменены детали передка и радиатора. Производители пошли на это ради унификации модели с седаном ВАЗ-21099. В самом начале 90-х годов вышли машины комплектации «люкс». Эти авто комплектовались современными панелями приборов с маршрутными компьютерами и тахометрами. Обновился силовой агрегат с системой распределенного впрыска. Некоторые автомобили выходили с уже установленной противоугонной системой и электрическими стеклоподъемниками. Меняется рулевое колесо, облицовка боковых задних стекол. Основными достоинствами и преимуществами машин семейства Спутник/Самара являются: высокие динамические и скоростные и качества, хорошая управляемость на разных покрытиях, устойчивость, крепкие бамперы. Имелись и некоторые недостатки: меньшая, в сравнении с базовой моделью, проходимость, уязвимость картера двигателя, сложности с ремонтом, слабая эргономика педального узла, отделка салона дешевым пластиком.
  Благодаря переднему приводу  и компоновке авто поперечно расположенным двигателем, машина стала компактнее и легче «Жигулей». Пространство автомобиля стало использоваться более эффективно, повышена курсовая устойчивость, проходимость авто по скользким дорогам, практически исключены заносы при пробуксовке колес, гарантирован довольно высокий уровень пассивной безопасности (и при лобовом ударе).
  В сравнении с моделями ВАЗ, имевшими задний привод, внутренний салон «Спутника» был приблизительно на 60 мм длиннее (хоть длина автомобиля стала меньше на 120 мм), сократился размер полового туннеля, несколько изменилась высота. Благодаря выгнутым боковым стеклам повысилась ширина пространства салона (по уровню плеч пассажиров). Снижение высоты кузова автомобиля вызвало уменьшение комфорта при посадке. Педальный узел был не удобным из-за приближенных друг к другу ножных педалей. Багажник авто отделен от салона полкой, которая удобно складывалась. Для перевозки  более габаритных грузов задние сиденья могли складываться.
  Системы вентиляции и отопления подают воздух в различные точки салона машины и обеспечивают равномерный обогрев стекол и салона. Значительно повысили уют анатомические сиденья с весьма удобными подголовниками. Хорошо продуманное взаимное расположение рычагов, кнопок, руля, приборов, педалей способствовало созданию максимального комфорта водителю при управлении. Существенно улучшена обзорность (в сравнении с ВАЗ-2105), снижен в салоне уровень шума — приблизительно на 7 децибел. Более совершенная, по сравнению с ранее существовавшими моделями, аэродинамика позволила снизить расход горючего автомобиля «Спутник» и уменьшить шум.
   Машине требовалось меньше управляющих движений рулем, он имел возможность безопасно и быстро преодолевать повороты (особенно на скользких дорогах). Снижение массы ВАЗ-2109 обеспечилось использованием рациональной схемы компоновки и широким использованием алюминия (например, для радиатора авто, а также других деталей и узлов), а также высококачественных пластмасс (до 80 кг). Значительно снизились потери топлива на сопротивление воздуха. Система датчиков вовремя сигнализирует о критическом снижении уровня тормозной жидкости, также о серьезном износе тормозных наклад, о падении давления масла, о затянутом стояночном тормозе, о сильной разрядке аккумулятора. Силовая схема кузова гарантирует поддержание свободного пространства в салоне при серьезны ударах с разных сторон, существенно гасит ударную энергию. Повысились антикоррозийные меры: усиленно грунтовались панели кузова перед покраской, наносилась защитная пленка из эпоксидного состава после обработки кузова, тщательно обрабатывались закрытые полости. Но, в целом, стойкость кузова к коррозии автомобиля была хуже, чем у иностранных аналогов.
Внешний вид авто был очень оригинальным, благодаря клинообразной форме кузова («зубило») с выгнутыми стеклами сбоку и декоративным элементам из хрома. Для машины ВАЗ-2109 характерны острые углы наклонов заднего и переднего стекол, явно выражены кромки колесных проемов и фар. При сравнении авто с зарубежными аналогами заметна меньшая высоту кузова, придающая автомобилю спортивный вид (хоть и в ущерб удобству при посадке). Авто ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает высадку и посадку в сравнении с автомобиля ВАЗ-2108. Центральная стойка кузова сдвинута вперед, изменилось положение точек крепления ремней безопасности (они стали более удобными).
  Специально для модели ВАЗ-2109 и различных его модификаций налажено производство пластмассовых бензобаков, не уступающих в прочности металлическим, но намного более легких, безопасных и технологичных. ВАЗ-2109 имеет весьма неплохие основные характеристики. Этот 5-дверный хэтчбек рассчитан на 5 мест, способен развивать скорость до 165 км/ч. Расход топлива по трассе — 5,8 л; по городу – 9,2 л. Диаметр разворота у авто – 10,5 м.  Двигатель объемом 1596 см3 работает на бензине. Цилиндров 4, расположение рядное, распределенный впрыск. Расположен двигатель спереди поперечно. Максимальная мощность — 81, л.с., максимальный крутящий момент — 120 Н*м при 2850 об/мин. Коробка передач механическая (5 передач). Длина авто — 4006 мм, высота — 1402 мм, ширина – 1650 мм, клиренс — 165 мм. Ширина передней колеи -1400 мм, задней — 1370 мм, колесная база — 2460 мм. Объем багажника — 330 л, топливного бака — 43 л. Полная масса — 1370 кг, снаряженная масса — 945 кг.

Основные характеристики  
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 14
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.1 / 5.7 / 7.7
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель  
Объем двигателя, см3 1596
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 8
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 81
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 120 при 2900
Трансмиссия  
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры  
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Клиренс, мм 165
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Колесная база, мм 2460
Объем багажника мин/макс, л 330
Объем топливного бака, л 43
Полная масса, кг 1370
Снаряженная масса, кг 945
Собственная масса, кг: нет
Подвеска  
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность  
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары нет / нет
Комфорт  
Усилитель руля отсутствует
Электростеклоподъемники передние/задние + / —
Электрозеркала/обогрев зеркал нет / нет
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка  
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона  
Центральный замок да
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
   

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *