
Легковой автомобиль ВАЗ-21099 с наименованием Спутник/Samara Forma – новый 4-дверный седан, выпущенный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль является самой последней моделью машин семейства «Самара», относящихся к новому поколению.
Существующая модель ВАЗ-21099 начала выпускаться с 1990 года. ВАЗ-21099 — это, по сути дела, та же «девятка» с 4-дверным кузовом седан. Последняя модель семейства «Самара» довольно существенно отличалась от своих предшественников габаритами. За счет заднего свеса значительно увеличилась длина авто (приблизительно на 200 миллиметров по сравнению с остальными автомобилями данного семейства). До момента выпуска новых автомобилей, относящихся к известному семейству «ЛАДА» 110, модель ВАЗ-21099 являлась самой совершенной, популярной и престижной.
У нового автомобиля передние крылья, дизайнерская облицовка радиатора, а также капот были выполнены без пластиковой «маски». Внутренний салон отличался новой «высокой» приборной панелью, содержащей в наборе приборов тахометр. В последующем все эти решения и наработки перешли к семейству «Самара». ВАЗ-21099 пользовался заслуженным признанием и уважением со стороны отечественных автолюбителей. Достоинства и преимущества машин ВАЗ-21099, как и других моделей из семейства «Самара» выражались в хорошей управляемости, высоких скоростных качествах, устойчивостью на различных типах дорог. Немаловажный дополнительный выигрыш автомобилю дал объемный кузов с довольно большим и удобным багажником.
Модель ВАЗ 21099 – легковой автомобиль с передним приводом, с бензиновым двигателем объемом в полтора литра, с пятискоростной механической коробкой передач. Машина ВАЗ-21099i была оснащена весьма экономичным силовым агрегатом (рабочий объем 1,5 литра) с инжектором (распределенный впрыск горючего). Авто соответствовало всем принятым международным нормам по уровню токсичности системы выброса отработанных газов. Новое оснащение приборной панели включало в себя изящную и логичную комбинацию всех необходимых приборов и кнопок, включая различные переключатели с подсветкой, обеспечивающие управление электрическими стеклоподъемниками и блокировкой дверей.
Существующая система бортового контроля своевременно информирует водителя о работоспособности узлов и механизмов автомобиля. Чувствительная рулевая колонка с легко регулируемыми углами наклона используется в одном комплекте с эргономичной новой панелью. Еще более комфортную и удобную посадку водителя, а также пассажиров, сможет обеспечить новый материал, которым наполнены сиденья, а также регулировка точек крепления всех ремней безопасности на оптимальной высоте. Установка новых противотуманных фар существенно улучшила светотехнические характеристики автомобиля в любую погоду. Прислушиваясь к усиливающимся экологическим требованиям, и добиваясь реального повышения комфортабельности авто для потенциальных владельцев, автомобильный завод установил на машину ВАЗ-21099 весьма экономичный движок с распределенным впрыском, отвечающий всем строгим международным нормам в отношении уровня токсичности выхлопов.
В разные годы выходили новые модификации ВАЗ 21099 с инжекторными и карбюраторными движками с объемами 1,3 и 1,5 литра. Существуют следующие варианты компоновки авто с карбюраторными движками: «люкс» (ВАЗ-21099-02), а также «стандарт» (ВАЗ-21099-00) и «норма» (ВАЗ-210992-01), а для машин с распределенным впрыском горючего: «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «люкс» (ВАЗ-21099-22), «норма» (ВАЗ-210992-21). На сегодня ВАЗ-21099 по-прежнему является одной из самых престижных отечественных машин. Это очень удобный и очень практичный автомобиль. Автомобиль имеет вполне представительный вид, он комфортабелен и универсален.
| Основные характеристики | |
| Тип кузова | седан |
| Число дверей | 4 |
| Число мест | 5 |
| Эксплуатационные показатели | |
| Максимальная скорость, км/ч | 165 |
| Разгон до 100 км/ч, с | 14 |
| Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 9.1 / 5.7 / 7.7 |
| Норма токсичности Euro: | euro ii |
| Диаметр разворота, м: | 10.4 |
| Двигатель | |
| Объем двигателя, см3 | 1596 |
| Тип топлива | бензин |
| Количество цилиндров | 4 |
| Расположение цилиндров | рядное |
| Система питания двигателя | распределенный впрыск |
| Расположение двигателя | спереди поперечно |
| Число клапанов на цилиндр | 8 |
| Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 81 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 120 при 2900 |
| Трансмиссия | |
| Тип коробки передач | механическая |
| Количество передач | 5 |
| Тип привода | передний |
| Размеры | |
| Длина, мм | 4205 |
| Ширина, мм | 1620 |
| Высота, мм | 1400 |
| Клиренс, мм | 165 |
| Ширина передней колеи, мм | 1400 |
| Ширина задней колеи, мм | 1370 |
| Колесная база, мм | 2460 |
| Объем багажника мин/макс, л | 400 |
| Объем топливного бака, л | 43 |
| Полная масса, кг | 1395 |
| Снаряженная масса, кг | 970 |
| Собственная масса, кг: | нет |
| Подвеска | |
| Тип передней подвески | нет |
| Тип задней подвески | нет |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
| Безопасность | |
| Подушка безопасности водителя | нет |
| Подушка безопасности пассажира | нет |
| Подушки безопасности боковые | нет |
| Шторки безопасности | нет |
| Активные подголовники | нет |
| ABS | нет |
| ESP | нет |
| Ксеноновые/Биксеноновые фары | — / + |
| Комфорт | |
| Усилитель руля | электроусилитель |
| Электростеклоподъемники передние/задние | + / — |
| Электрозеркала/обогрев зеркал | — / + |
| Кожаный салон | нет |
| Кондиционер | нет |
| Климат-контроль | нет |
| Подогрев передних сидений | нет |
| Регулируемое по высоте водительское сидение | нет |
| Складывающееся заднее сидение | нет |
| Подлокотник передний | нет |
| Круиз-контроль | нет |
| Люк | нет |
| Бортовой компьютер | нет |
| Спортивные сидения | нет |
| Датчик дождя | нет |
| Парктроник | нет |
| Отделка кожей элементов интерьера | нет |
| Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | нет |
| Пульт на руле | нет |
| Корректор фар | да |
| Кнопка Start для запуска двигателя | нет |
| Музыка | |
| Штатная аудиоподготовка | нет |
| Штатная аудиосистема с CD | нет |
| Защита от угона | |
| Центральный замок | да |
| Штатная сигнализация | нет |
| Штатный иммобилайзер | нет |
