Автомобиль ВАЗ 2101 и его технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2101

  Легендарная «копейка» (ВАЗ-2101 «Жигули») — известнейший отечественный легковой автомобиль с задним приводом и кузовом типа седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Впоследствии на базе ВАЗ-2101 была создана «классическая» линия  автомобилей ВАЗ, модификации которых находятся на конвейере и в нынешнее время. Волжскому автомобильному заводу за выпуск этой модели в 1972 году вручили Международную премию «Золотой Меркурий», а в 2000 году знаменитый ВАЗ-2101 назван самым лучшим (по опросу, проведенному журналом «За рулём») отечественным автомобилем XX века. За годы производства (1970-1988) Волжским автомобильным заводом было выпущено около 4,85 миллионов автомобилей ВАЗ-2101 (седан) различных  модификаций.

  Началась история создания «копейки» с подписания генерального соглашения между Внешторгом и итальянской компанией FIAT о научно-техническом сотрудничестве по разработке легковых автомобилей. В рамках этого соглашения 16 августа 1966 года в Москве утвердили исторический проект строительства нового автозавода на территории страны. Планировалось выпускать 3 модели: ВАЗ-2101 с кузовом седан, универсал ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 (автомобиль «люкс»). Прототипом «копейки» стал итальянский легковой автомобиль «Fiat 124», который получил в 1967 году почетный титул «Автомобиль года».

  Итальянцу пришлось претерпеть более 800 конструктивных изменений и доработок, которые вводились для адаптации автомобиля к суровым отечественным условиям эксплуатации. В частности, решались проблемные вопросы долговечности кузова, задних дисковых тормозов, малого дорожного просвета, конструкции нижневального двигателя. Были внесены изменения в ходовую часть и трансмиссию. Передняя подвеска подверглась усилению, задняя заменена на конструкцию с 5 реактивными штангами, усовершенствовалась карданная передача, было усилено сцепление, изменена конструкция кресел и многое другое. В результате такой трансформации ВАЗ-2101 оказался конструктивно более совершенным и комфортабельным, чем его итальянский прототип.

  И вот, уже в апреле 1970 года с конвейера автомобильного завода вышел первый отечественный легковой автомобиль нового семейства «Жигули» — ВАЗ 2101. Собранный автомобиль получился заднеприводным, пятиместным, четырехдверным «седаном». Новая машина оснащалась довольно экономичным карбюраторным двигателем небольшого объема (1,2 л). У автомобиля были барабанные механизмы задних тормозов (позволили легче переносить сложные дорожные условия), усиленная подвеска и кузов, приемлемый дорожный просвет. Имелись буксирные проушины и отверстие для завода двигателя  при помощи рукояти. Применение пятиштанговой конструкции задней подвески позволило значительно повысить износостойкость машины. Усовершенствованная КПП имела больший на 18 мм, чем у прототипа, наружный диаметр накладок сцепления. Полной модернизации подвергся ведущий мост. Передний клиренс был увеличен на 11 мм. Важным отличием двигателя ВАЗ- 2101 стал перенесенный вверх  распредвал. Расстояние между цилиндрами было увеличено, диаметры цилиндров  стали больше на 3 миллиметра, увеличился  и объём двигателя. В итоге, двигатель стал короткоходным.

  Изменился и дизайн легкового автомобиля. У ВАЗ- 2101 появились наружные зеркала заднего вида, более широкие двери, вместительный багажник и «клыки». Увеличилась комфортность автомобиля, его надежность и долговечность. Вес автомобиля ВАЗ-2101 составлял 945 кг после соответствующих доработок, что на 90 кг превышало массу прототипа (итальянского «Fiat 124»).

  ВАЗ-2101 был радостно встречен автолюбителями и по достоинству оценен. Он стал гордостью отечественного автопрома.

  На базе автомобиля ВАЗ-2101 были созданы впоследствии различные модификации и новые модели этого семейства. Автомобиль «копейка» стал весьма распространенным. Он претерпел не одну модификацию. В частности, была создана модель ВАЗ-21011, оснащенная более мощным двигателем с объемом 1,3 литра (69 лошадиных сил). Создателями был во многом изменен ее исходный дизайн (кузов был модифицирован, сиденья стали более удобными, усовершенствовалась система вентиляции салона, стали устанавливаться фонари заднего хода). Была также выпущена модель ВАЗ-21013, являвшаяся аналогом ВАЗ-21011, но оснащавшаяся двигателем от ВАЗ-2101. Автомобиль новой модели ВАЗ- 21016, в отличие от ВАЗ-21013, был оснащен двигателем от ВАЗ-21011 и создавался на основе ВАЗ- 2101. В последующем появились автомобили ВАЗ-21018 (с 1 секционным роторным двигателем мощностью в 70 лошадиных сил) и ВАЗ-21019 (с 2 секционным роторным двигателем мощностью в 140 лошадиных сил). Был выпущен ряд экспортных моделей (с правосторонним расположением руля). Это автомобиль ВАЗ-21012 (созданный на основе ВАЗ-2101) и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-21011). По заказу правоохранительных органов выпущена «милицейская» модель – автомобиль ВАЗ-2101-94 (сделана на базе ВАЗ-2101 с установкой более мощного двигателя от ВАЗ-2103). За все время производства было выпущено более 2,7 млн. штук легковых автомобилей ВАЗ-2101.

  Краткая характеристика ВАЗ-2101:

Основные характеристики  
Тип кузова Седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 12.9
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.8 / 5.8 / 7.8
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель  
Объем двигателя, см3 1198
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 89/3400 н*м
Трансмиссия  
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры  
Длина, мм 4073
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1349
Ширина задней колеи, мм 1305
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 325
Объем топливного бака, л 39
Полная масса, кг 1555
Снаряженная масса, кг 1080
Собственная масса, кг: нет
Подвеска  
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Безопасность  
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары — / —
Комфорт  
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние — / —
Электрозеркала/обогрев зеркал — / —
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение да
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар нет
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка  
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона  
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
   

   И хоть в «копейке» не было подушек безопасности, ABS, кондиционера, климат-контроля, бортового компьютера и центрального замка, она останется легендарным творением отечественного автопрома, покорившей сердца миллионов автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *