Ежегодно вопросом того, как сэкономить бензин, задаются тысячи автолюбителей. А на фоне непрекращающегося роста цен на автомобильное топливо вопросы экономии становятся как никогда актуальны. Есть ли реальные меры борьбы с перерасходом топлива и как можно снизить его потребление без ущерба для работы всех систем автомобиля? Рассмотрим все доступные варианты экономии более подробно.
Стоит сразу сказать, что говорить об экономии топлива можно только в случае полной технической исправности транспортного средства. То есть необходимо быть уверенными в том, что в моторе достаточно масла, а системы зажигания и подачи питания отлажены и работают в оптимальном режиме. Важна и настройка работы мотора — отрегулировать его можно при посещении СТО или автосервиса. Стоит помнить, что большая часть проблем с перерасходом топлива является следствием неправильной регулировки двигателя и, соответственно, нарушений в его работе. Если же обслуживанием автомобиля вы занимаетесь самостоятельно, то стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Нарушение процессов фильтрации, происходящее из-за нарушения пропускной способности фильтра, приводит к перерасходу бензина, так как образуемая топливная смесь получается чересчур обогащённой. Как итог стоит помнить: чистота фильтра напрямую влияет на работу топливной системы.
В некоторых случаях сэкономить топливо помогает замена масла на менее вязкое (обычно синтетическое или полусинтетику). Но вязкость в данном случае не должна быть основным критерием при выборе масла. Обратите внимание на рекомендации производителей, связанные с условиями эксплуатации и техническим состоянием транспортного средства/его возрастом. И только по совокупности всех факторов стоит делать выбор.
Эффективным способом борьбы с перерасходом топлива является отслеживание давления в шинах. Для легкового автомобиля этот показатель в норме равен двум атмосферам. Снижение давления в шинах приводит к увеличению энергозатрат автомобиля, что, безусловно, повышает расход топлива.
Ещё один распространённый вариант халатного отношения к собственному автомобилю, ведущий к перерасходу топлива, – это искусственное увеличение массы автомобиля за счёт ненужных вещей. Периодическая уборка и устранение лишней нагрузки позволит облегчить массу транспортного средства и приведёт к снижению расхода топлива.
Важен в деле экономии топлива и стиль вождения. Наиболее эффективным принято считать вариант плавного разгона. Добейтесь того, чтобы автомобиль набирал скорость не рывками, а мягко наращивал ход. Это позволит заметно сэкономить топливо, особенно в условиях движения в городе. То же самое можно сказать о торможении. При появлении в поле зрения препятствия/пешеходного перехода/светофора начните сбрасывать скорость плавно и постепенно. В этом случае торможение в конечной стадии потребует меньших усилий, а при необходимости вы всегда сможете продолжить движение, не теряя плавности хода на торможении.
Выбор скоростного режима также важен для экономии топлива. Как правило, при скорости свыше 90 км/ч каждые 10 — 15 пунктов повышения скоростного режима повышают расход топлива на 10%. Но для современных автомобилей этот предел экономичной езды может достигать и 120 км/ч. Выбрать оптимальный для вашего автомобиля режим в этом случае помогут системы круиз-контроля или специальная опция в меню приборной панели, показывающая параметры текущего расходования топлива.
Движение по скользким поверхностям со сниженным сцеплением повышает расход топлива. Так что если водную или ледяную преграду можно объехать, тут лучше избрать именно этот путь решения проблемы.
Не стоит забывать и о том, что львиную долю перерасхода топлива в современных автомобилях можно смело списать на обеспечение работоспособности электронной составляющей — от бортового компьютера до саунд-систем и климат-контроля. А работающая система кондиционирования воздуха автоматически повышает потребление топлива на 20%.
Ещё один враг экономии — автотюниг. Любые доработки и усовершенствования чаще всего добавляют дополнительный вес и без того «нагруженному» автомобилю. Итогом тюнинга в итоге может стать увеличение потребления топлива. Причём, чем более значительным будет вмешательство в оригинальную конструкцию, тем заметнее будет перерасход.
Среди распространённых советов по экономии расхода топлива можно также упомянуть необходимость держать окна закрытыми, повышая таким образом обтекаемость автомобиля. За счёт снижения трения о воздух снизится и сопротивление, провоцирующее перерасход топлива. А движение в потоке за идущим впереди автомобилем позволит использовать эффект аэродинамической трубы, заметно снижая расходование топлива. Другой вопрос, что постоянно передвигаться таким способом по городу — практически нереально.
Ну а глобальную экономию средств, расходуемых на топливо, способна обеспечить только установка газобаллонного оборудования. Во всех остальных случаях затраты всё равно будут оставаться весомыми, а вопрос как сэкономить бензин – актуальным.