Заменить масло в автомобиле процесс не сложный, а особенно для тех, кто является опытным водителем. Замену моторного масла, желательно производить в среднем раз в 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Многие водители новички считают, что сменить моторное масло, процесс довольно сложный с технической точки зрения. На самом деле все очень просто.
Для этого нам потребуется:
• Одежда для работы;
• Гараж с ямой, подъёмник или эстакада, специально оборудованная для замены масла, найти которую можно в любом гаражном секторе;
• Домкрат;
• Небольшое количество ветоши;
• Рожковые ключи;
• Пластиковая канистра или ведро для слива отработанного масла;
• Cпециальный ключ для откручивания масляного фильтра;
• Промывочное масло;
• Новое масло;
• Новый масляный фильтр;
• Кольцо, которое уплотняет пробку слива.
Рабочий процесс
Первым делом, необходимо уточнить в книге по эксплуатации вашего автомобиля, сколько литров масла требуется для двигателя. В среднем, двигатель автомобиля, имеющий объём в два литра, циркулирует, не больше четырех литров масла. В любом специализированом автомагазине, покупаете масло для автомобильного двигателя и промывочное масло. Стоит отметить, что, к выбору масла для двигателя, стоит подходить очень серьезно и не спеша, так как существуют, различные сорта масел. Для того, чтобы, ответить на вопрос как правильно выбрать автомобильное масло, мы написали на эту тему целую статью. Что касается, того, какое именно выбрать масло, отечественное или импортное, то, желательно выбор делать в сторону, немецкого или японского масла, так как по качеству, оно намного лучше, отечественного. Если уже разобрались с этими вопросами, то приступим к самому процессу. Перед началом работы, удостоверитесь, что доступ к сливной пробке находящейся в низу картера не закрыт защитой двигателя. Демонтируйте защиту двигателя.
Убедитесь, что двигатель не горячий, дабы при сливе отработанного масла не получить термические ожоги. Но и не охлаждайте сильно двигатель, а то процесс слива отработанного масла, затянется до следующего пришествия христа.
Перед началом слива моторного масла стоит подставить под пробку слива, заранее подготовленную ёмкость, например, старое ведро или канистру. И только после этого начинать плавно откручивать пробку, чтобы струя отработаного масла не разбрызгивалась в разные стороны. Масло должно бежать маленьким ручьём. Примерно время, потраченное на слив, будет составлять не более получаса. В самом конце пробку можно будет вовсе открутить.
После того, как сольете отработанное масло, вкрутите пробку картера обратно, так как настало время, залить промывочное масло. Так как ни старайтесь, а все отработанное масло слить не получится. По этому, желательно, промывать двигатель специальным маслом. Принцип действия промывочного масла, сводится к тому, что бы дать двигателю, поработать на холостых оборотах от 5 до 30 минут. Обычно 5-7 минут достаточно, чтобы эффективно промыть двигатель. Далее сливаете промывочное масло, как и обычное, выкрутив пробку в картере двигателя. После того, как сольете промывочное масло, замените уплотнительное кольцо на пробке, и вкрутите её в картер.
Далее открутите масляный фильтр. Для демонтажа масляного фильтра, лучшим вариантом будет использование специализированного инструмента. Он способен не только полностью охватить весь фильтр, но и создать подобие рычага, который значительно облегчит демонтаж масляного фильтра. В случае отсутствия инструмента, можно обернуть масляный фильтр ветошью, чтобы во время откручивания он не проскальзывал в руках. Обычно, так не получается его открутить, так как либо он закручен на совесть, либо прикипел, по этому прибегнем к дедовскому методу.
Для этого, нам понадобится отвертка, которую забиваем в бок масляного фильтра, и используем её как поворотный рычаг.
Далее, уже устанавливается новый масляный фильтр. Но перед установкой, обязательно протирается место, в которое он садится, и кольцо промазывается маслом.
Последний этап – это заливка масляной жидкости через горловину. Она располагается на крышке двигателя. Объём моторного масла не должен отличаться от того, который написан в инструкции к транспортному средству. После того, как залили масло в двигатель, и замерили рабочий уровень масла по щупу, то, подождите еще минут 10-15. И проверьте по новой, уровень масла щупом, если уровень масла упал, то подлейте ещё. В самом конце, машину можно опустить на землю и включить двигатель. Он должен поработать минут 10. А владелец сможет пока тщательно просмотреть, не появляются ли подтёки. И опять проверьте уровень масла, если он не отличается от предыдущих показателей, то все отлично, если меньше, то долейте. Вот в принципе и всё.