УАЗ Patriot – отличный отечественный автомобиль, успешно заменяющий иностранные аналоги внедорожников. Однако то, что огорчает его владельцев больше всего – это немалый расход топлива. Он легко объясним довольно большим весом авто, полным приводом и мощным силовым агрегатом, однако расход бензина авто можно уменьшить, притом весьма нехитрым способом.
В процессе езды, не разгоняйте машину до максимальных скоростей, ограничиваясь средними, поскольку у внедорожников не слишком хорошая аэродинамика и сила сопротивления (а значит и расход топлива) по мере увеличения скорости, возрастает пропорционально. Для того чтобы немного улучшить аэродинамические свойства, рекомендуется снять багажник с крыши и не опускать стёкла во время езды. Также можно демонтировать кустарные элементы обвеса (дефлекторы например). Такие действия помогут сэкономить до двадцати процентов потребляемого двигателем бензина.
Летом совсем не обязательно долго прогревать силовой агрегат, а начав движение, не поднимайте в первые пять минут обороты мотора выше, чем 2,5 тысячи об/мин. Езда по пересечённой местности не проблема для Патриота, однако и расход топлива возрастает многократно, поэтому старайтесь избегать участков с плохой дорогой и грунтовок.
Периодически меняйте воздушный фильтр и старые свечи, поскольку эти элементы тянут на себя дополнительный расход. Естественно, стоит обращать внимание на состояние покрышек, их соответствие сезону и степень накачки.
Если есть проблемы с неправильным развалом-схождением, неисправностями с системой питания, или заедающими тормозами – обязательно устраните их, поскольку в совокупности данные «мелочи» могут увеличивать расход горючего на 50-60 процентов.
Не перегружайте багажник авто излишним весом и старайтесь заправляться высококачественным бензином. Вырабатывайте привычку экономичного стиля вождения без интенсивных разгонов и движения накатом. Кстати, паспортные данные расхода бензина никогда не соответствуют действительности, поскольку здесь многое зависит от индивидуального стиля вождения, состояния дороги, плотности движения и прочих факторов.