Автомобиль ВАЗ-2110 изготовлен на Волжском автозаводе. Этот автомобиль имеет передний привод. Самым первым прототипом ВАЗ-2110 являлся автомобиль , который был выпущен в 1983 году. Это был всем известный Седан, который всем своим видом напоминал автомобиль немецкой марки Opel и американский старый добрый Ford того времени. К сожалению, автолюбители не смогли в полной мере оценить все достоинства нового автомобиля, потому как его незаслуженно забраковали, и сдали в архив. Такая же участь последовала за автомобилем новой версии 2112, который спроектировали в 1984 году, но и эта машина оказалась невзрачной, и так же как ее предшественница в серийный выпуск не пошла.
С 1985 года на заводе ВАЗ разработчиками началось проектирование автомобиля 099-й модели, которая принадлежит к семейству «Самара». И параллельно продолжалась работа над машиной известной как «десятка». Этот автомобиль должен был занять ведущее место среди других машин. На первом этапе было разработано сразу три новых проекта «100», «200» и «300». Но два первых проекта из за количества недостатков, вскоре были сданы в архив. А над последним проектом «300» продолжили активную работу, заранее пригласив ведущих инженеров из немецкой фирмы Porsche. И старания все же не прошли даром. В октябре 1988 года автомобиль ВАЗ-2110 с имеющимся задним приводом было решено продемонстрировать на выставке «Авто Дизайн 88», создателем автомобиля являлся М. Демидов.
Существует на сегодняшний день распространенная версия, что машина из-за большого сходства с Москвичом — 2143, будет служить прототипом «десятки». В связи с большим нарастанием кризиса в стране, серию автомобилей Седан «ВАЗ-2110» было пущено в производство только лишь в 1996 году. В этом автомобиле были заложены уникальные новинки того времени. Например: детали кузова были изготовлены из оцинкованного металла, конструкция капота на газовых упорах, колонка руля была регулируемой, встроен иммобилизатор, обновленная система контроля, с современным прибором улавливания малейшего испарения бензина, тормозные вентилируемые диски. Для желающих была возможность установки кондиционера. В «десятке» поначалу был встроен карбюраторный двигатель от автомобиля ВАЗ-21983, который имел абсолютно одинаковые детали с автомобилями, выпускаемыми ранее, эта особенность намного упрощала эксплуатацию «десятки».
Основными данными характеристики автомобиля Седан «ВАЗ-2110» являются: максимальная скорость — 162 км\ч, средний расход бензина составляет — 7,5 литра на сотню километров. На сегодняшний день «старенький» двигатель с карбюратором был заменен на более современное и безопасное электронное управление, позаимствованное от автомобиля ВАЗ -21102, а также качественный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Примечательно, что обновлённый двигатель имеет мощность (56кВт). Автомобиль Седан «ВАЗ-2110» способен развивать максимальную скорость 170 км/ч, и за 14 секунд разгоняется до 100 метров.
Также была разработана 16-клапанная версия двигателя, объемом в 1,5 литра, мощностью в 69 кВт с двухвальной головкой цилиндров ВАЗ — 21103, и 94 лошадиных сил. Вдобавок был выпущен ВАЗ-21106, который имел 2-литровый двигатель в 150 лошадиных сил. Они по достоинству были отмечены всеми автолюбителями, за свою экономичность и экспрессивность.
Также были разработаны автомобили, имеющие штучные двигатели – это ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16. Такие машины имеют 240 лошадиных сил, и развивают максимальную скорость 220 км/час, и разгоняется до ста километров за 7 секунд. Отличительными характеристиками авто ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 является хорошая аэродинамика, удобный и современный интерьер, большой багажник имеющий объём на 480 литров, который имеет возможность трансформации, и также большие возможности ремонтопригодности.
Автомобили семейства «десяток» из города Тольятти — это новое введение, совершившее переворот в современной отечественной автомобильной промышленности. Конструкторы также поработали над повышением мягкости и плавности хода машины, намного улучшили экономичность, но при этом не сочли нужным удалить недостатки некомплектности и отсутствия опции, и к сожалению автомобиль имеет некачественные комплектующие. В связи с этими недостатками этому автомобилю до мировых стандартов еще очень далеко.
В 2002 году на всеобщее обозрение Акционерное Общество «АВТОВАЗ» представило некоторые новые версии автомобилей: ВАЗ- 21102 и ВАЗ- 21103, а также еще несколько улучшенных вариантов «люкс» ( ВАЗ- 21103-00 и ВАЗ- 21102-02), «стандарт» (ВАЗ-21102-00) и «норма» (ВАЗ- 21102-00). Отметим что производители дополнительно к комплектации автомобиля «норма» (ВАЗ- 21102-00) добавили современные электрические стеклоподъемники, ультрамодную окраску кузова цвета «металлик», удобные и комфортные сидения оббили велюром, что создает внутри салона дополнительное чувство комфорта. Автомобили серии «люкс» ( ВАЗ- 21103-00 и ВАЗ- 21102-02), дополнительно имеют в комплектации литые диски диаметром в 14 дюймов, современным чудом техники — компьютером, передние сидения с функцией обогрева, к зеркалам установлен электрический привод и обогрев, установлены противотуманки.
По мимо всего этого, были выпущены в производство мелкосерийные модели автомобилей на базе десятки, такие как: седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер и лимузин 21109 Консул. К этому дополнению дочерние фирмы ВАЗа предлагают еще комфортные автомобили. Например, Бронто выпускает бронированные седаны. Также купэ 21106К и универсалы ВАЗ 211х Лада Тарзан 2 , 4х4 с полным приводом. Внимательно изучив современный рынок все фирмы, предлагают разное оформление наружного дизайна авто, тюнинг кузова. Например: Лада — Леди, Спринт, Ника, Кураж, Лада БИС, Торнадо. Предприятие ОПП ВАЗ выставляет в серийный выпуск ультрасовременные седаны: 2110М и 2110Т. Начиная с 2003 года Акционерным Обществом «АВТОВАЗ» все автомобили марки ВАЗ-2110 переведены на производство по современным европейским стандартам.
Основные характеристики | |
Тип кузова | седан |
Число дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13.5 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 10 / 6 / 7.5 |
Норма токсичности Euro: | euro ii |
Диаметр разворота, м: | 10.4 |
Двигатель | |
Объем двигателя, см3 | 1596 |
Тип топлива | бензин |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Число клапанов на цилиндр | 8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 80 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 120 при 2700 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Размеры | |
Длина, мм | 4265 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Клиренс, мм | 165 |
Ширина передней колеи, мм | 1410 |
Ширина задней колеи, мм | 1380 |
Колесная база, мм | 2492 |
Объем багажника мин/макс, л | 450 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Полная масса, кг | 1495 |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Собственная масса, кг: | нет |
Подвеска | |
Тип передней подвески | нет |
Тип задней подвески | нет |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Подушки безопасности боковые | нет |
Шторки безопасности | нет |
Активные подголовники | нет |
ABS | нет |
ESP | нет |
Ксеноновые/Биксеноновые фары | нет / нет |
Комфорт | |
Усилитель руля | нет |
Электростеклоподъемники передние/задние | + / — |
Электрозеркала/обогрев зеркал | нет / нет |
Кожаный салон | нет |
Кондиционер | нет |
Климат-контроль | нет |
Подогрев передних сидений | нет |
Регулируемое по высоте водительское сидение | нет |
Складывающееся заднее сидение | нет |
Подлокотник передний | нет |
Круиз-контроль | нет |
Люк | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Спортивные сидения | нет |
Датчик дождя | нет |
Парктроник | нет |
Отделка кожей элементов интерьера | нет |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | нет |
Пульт на руле | нет |
Корректор фар | да |
Кнопка Start для запуска двигателя | нет |
Музыка | |
Штатная аудиоподготовка | нет |
Штатная аудиосистема с CD | нет |
Защита от угона | |
Центральный замок | да |
Штатная сигнализация | нет |
Штатный иммобилайзер | да |