Автомобиль ВАЗ 2103 и его технические характеристики

  После подписания договора о советско-итальянском сотрудничестве в отрасли автомобилестроения и утверждения проекта Волжского автомобильного завода высокими сторонами было оговорено, что владелец новинки итальянского производства – компания «Фиат», предоставит не только технический проект, но и полную документацию на автомобили класса «норма» и «люкс». «Фиат» предложил два проекта на авто FIAT 125 и FIAT 124. В дальнейшем в качестве прототипов для отечественных автомобилей обоих классов был выбран проект авто FIAT 124. По существовавшим на то время требованиям унификации автомобили должны были быть схожими по конструкциям деталей и узлов не менее чем на 80 процентов. Итальянские новинки были продемонстрированы нашей стороне и получили полное одобрение. Работы по доработке и усовершенствованию автомобилей, их адаптации к отечественным дорогам начались сразу по двум проектам.

  И вот, в 1972 году, спустя 2 года после выхода с конвейера первых автомобилей марки ВАЗ-2101, Волжский автомобильный завод  запустил в массовое производство свою новую модель легкового авто ВАЗ-2103. Эта машина была более мощной, чем автомобиль ВАЗ-2101. К сожалению, возникли многочисленные проблемы с выпуском деталей для этих машин, и полномасштабное их производство началось только в 1973 году. Поначалу, до этого момента, первые полторы тысячи выпущенных автомобилей ВАЗ-2103 были укомплектованы салонами от ВАЗ-2101, им присваивался дополнительный индекс — ВАЗ-2103В (индекс «В» означал «временный»). У автомобиля был более мощный, чем у его предшественников, двигатель. Он развивал мощность в 72 лошадиные силы. Новый двигатель позволял автомобилю ВАЗ-2103 развивать скорость в сто километров в час лишь за пятнадцать секунд, что для того времени было весьма солидным результатом.

 Новая модель ВАЗ-2103 оснащалась вакуумным усилителем тормозов, автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и соответственно барабаном. Это усовершенствование тормозной системы позволило значительно повысить надежность и безопасность автомобиля при различных вариантах его движения. Кроме того, в автомобиле была установлена новая спортивная панель приборов. Она предполагала наличие тахометра, позволяющего контролировать частоту вращения коленчатого вала, не допуская выхода работы двигателя на опасные режимы. В сравнении с автомобилем ВАЗ-2101, новый ВАЗ-2103 имел существенно увеличенное свободное пространство над головой водителя (на 14 сантиметров), при этом расстояние от сиденья до потолка составляло около 860мм. Легковой автомобиль ВАЗ-2103 имел намного более комфортный дизайн доски с приборами (устанавливался не только тахометр, но и часы).

  К сожалению, у автомобиля остались и весьма значительные недостатки, которые присущи всем классическим седанам. Например, такие как неудобный маленький бардачок, недостаточная подсветка салона, трудности и неудобства при погрузке и выгрузке багажа. Если же говорить об эргономике и дизайне новой модели, то, по сравнению с ранее созданным ВАЗ-2101, изменения  в ВАЗ-2103 были довольно незначительными. При весьма неплохом качестве сборки автомобиля ВАЗ-2103, дизайн его салона, к разочарованию многих автолюбителей, оставлял желать лучшего (он не модернизировался и вскоре вовсе устарел).
Поведение автомобиля ВАЗ-2103 дороге было довольно типичным для машин подобного класса. Реакция руля и мягкая подвеска несколько затрудняли управление машиной при ее движении на полной скорости (особенно при движении по скользкой дороге). В первый раз автомобиль был подвергнут модернизации в 1974 году. При этом была незначительно пересмотрена конструкция машины, а в 1976 году она стала еще более качественной. В 1977 году пришлось полностью модернизировать всю электропроводку авто, что было обусловлено изменениями в технологических процессах. Новый карбюратор типа «Озон» автомобиль ВАЗ-2103 получил уже в 1980 году. А в 1984 году был прекращен серийный выпуск легкового автомобиля ВАЗ-2103.

  В период массового производства автомобиль ВАЗ-2103 считался весьма комфортным и надежным. На протяжении  двенадцати лет было выпущено с конвейера более  1 300 000 автомобилей. Знаменитая «Тройка» пришлась по вкусу многим отечественным автолюбителям.

  Автомобили ВАЗ-2103 были результатом последовательного развития конструкции отечественных малолитражных автомобилей «Жигули». По своим характеристикам ВАЗ-2103 представлял собой классический седан с 4 дверями, рассчитанный на пять человек. Он мог развивать максимальную скорость до 140 км/ч. Автомобиль разгонялся до 100 менее чем за 23 секунды. Расход топлива по трассе составлял 8,2 л; по городу – 10,8 л; в смешанном варианте – 9,5 л. Диаметр разворота авто равнялся 10,4 м. Объем двигателя ВАЗ-2103 составлял 1198 см3, он работал на бензиновом топливе. Количество цилиндров двигателя равно четырем, расположение цилиндров рядное. У двигателя была карбюраторная система питания (с распределенным впрыском). Двигатель малолитражного отечественного автомобиля располагался спереди вдоль осевой линии. На каждый цилиндр приходилось соответственно по 2 клапана. Двигатель мог развивать максимальную мощность в 64 лошадиные силы при частоте оборотов в 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент составлял 85 Н*м при 3400 об/мин. Автомобиль имел механический тип коробки передач. Количество передач равнялось четырем. ВАЗ-21203 был автомобилем с задним приводом и отличался весьма хорошими динамическими качествами, надежностью и комфортабельностью. Длина авто составляла 4116 мм, ширина – 1661 мм, высота – 1440. Клиренс был классическим в 170 мм. Колесная база машины составляла 2424 мм. Ширина передней колеи легкового автомобиля была равна 1365 мм, а ширина задней – 1321 мм. Объем багажника авто составлял 400 л. В багажнике располагался топливный бака с объемом в 39 л. Полная масса автомобиля равнялась 965 кг, а масса снаряжённого авто – до 1430 кг. В конструкции автомобилей ВАЗ-2103 были учтены все существовавшие на тот момент требования пассивной и активной безопасности. Автомобиль был весьма надежным и пользовался заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей.

Основные характеристики  
Тип кузова Седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон до 100 км/ч, с 23
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 10.8 / 8.2 / 9.5
Норма токсичности Euro:
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель  
Объем двигателя, см3 1198
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди продольно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 85/3400 н*м
Трансмиссия  
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4
Тип привода задний
Размеры  
Длина, мм 4116
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 400 / —
Объем топливного бака, л 39
Полная масса, кг 965
Снаряженная масса, кг 1430
Собственная масса, кг:
Подвеска  
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Безопасность  
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары — / —
Комфорт  
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние — / —
Электрозеркала/обогрев зеркал — / —
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар нет
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка  
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона  
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
   

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *