Автомобиль ВАЗ 2108 и его технические характеристики

ВАЗ 2108

  ВАЗ-2108 – легковое авто с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. Его выпуск был налажен на известном Волжском автозаводе. В настоящее время автомобиль не выпускается. Производится выпуск модели ВАЗ-2113, являющейся преемницей автомобиля ВАЗ-2108, отличавшейся от него внешним видом. У модели была изменена форма переда (капот, крылья, оптика), видоизменены бамперы, появились пластиковые накладки на порогах и современный спойлер на двери сзади. Впервые автомобиль ВАЗ-2108 вышел на отечественные дороги в 1984 году. Эта машина  с 3-дверным кузовом типа «хэтчбек» стала не только новой важной вехой в истории Волжского автозавода, но и объектом почитания и уважения для многих отечественных автолюбителей.
  Для внутреннего рынка автомобиль было предложено назвать «Спутник», но это название по каким-то причинам не прижилось, а впоследствии за этой машиной закрепилось название экспортного варианта — «Самара». Новый легковой ВАЗ-2108 Lada Samara /Спутник положил начало массовому выпуску отечественных автомобилей с передним приводом. Вне всяких сомнений, автомобиль получился намного более надежным в управлении, безопасным и значительно экономичнее классических «Жигулей». Были приняты меры по существенному усилению коррозионной стойкости всего кузова. Необычным и уникальным в новом легковом автомобиле было практически все: бесконтактная система зажигания, оригинальная компоновка с передним приводом, конструкция кузова типа «хэтчбек», поперечное расположение двигателя, новая передняя подвеска типа McPherson, тросовый привод для системы сцепления, рулевое управление реечного типа, пластмассовые бамперы с функцией поглощения энергии. 
  Машины первых выпусков имели некоторые традиционные «детские болезни», которые изживались на заводе-производителе, прямо на конвейере. Очень огорчали страшно дефицитные и весьма недолговечные составляющие системы зажигания (в частности, одна из самых первых моделей коммутатора). К сожалению, существовавшие карбюраторы типа «Солекс» также не давали особенно расслабиться (и до настоящего момента они еще далеки от идеала), не говоря уже о проблемных стойках, беспощадном износе чехлов и ШРУСов, неприятно громыхающей передней панели, не особенно качественной внутренней обивке, замках дверей неудобной конструкции. Со многими неисправностями частично производителям удалось справиться в последующих выпускаемых экземплярах, например, с самостоятельным откручиванием гаек всех передних ступиц, а также с частыми обрывами тросов сцепления. К огорчению автолюбителей, значительная часть проблем еще не полностью разрешена, и это не дает владельцам ВАЗ-2108 расслабиться и вести спокойную жизнь. И все же, в целом «Самара» вышла очень даже неплохой.
  Салон укомплектован анатомическими гобеленовыми сиденьями, имеющими большой запас регулировки в 3 направлениях, обивка дверей дефектами не страдает. Неприятные мелочи: отсутствие подголовников задних сидений, пепельницы, доступы к ремням безопасности затруднены. Запаска располагается в нише багажника. Объем багажника увеличивают складыванием спинки заднего сиденья (для доставки габаритных предметов). Для ВАЗ-2108 сначала выбрали 1,3 л двигатель в 65 лошадиных сил. Он надежен при своевременном техническом обслуживании (может без проблем выдержать 150000 км пробега). Придется часто менять фильтр масла, ремонтировать зажигание, регулировать клапаны на СТО.
  Автомобиль ВАЗ-21083 (выпускается с 1987 года) оборудован карбюраторным двигателем с объемом 1,5 л, машина ВАЗ-21083i – двигателем (1,5 литра) с инжектором. Позже на экспорт начали производить ВАЗ-21081 с бензиновым двигателем (1,1 л) мощностью 53 л.с. Производство модели завершено в 1996 году. С 1994 года выпускался ВАЗ-2108-91 с двигателем от ВАЗ-415 объёмом в 1,3 л мощностью 140 л.с. при 6400 об/мин. Была применена 5-ступенчатая коробка передач, которая начала устанавливаться на все семейство «Самара».
  В1990 году изменена передняя части «восьмерки» (новая форма крыльев, избавились от «клюва»). На отечественном рынке ВАЗ с «клювом» с 1991 года стал вытесняться моделью ВАЗ-21083 с «более длинным крылом». Был неплохой спрос на машины ВАЗ-21083 и ВАЗ-21081 с красивым велюровым покрытием салона и удобной панелью класса «люкс» с тахометром, а также маршрутным. Существует целый ряд моделей, которые по характеристикам почти не отличаются от базового автомобиля, но отличаются расположением узлов и агрегатов (получили собственные индексы). На экспорт для Великобритании выпускались машины: ВАЗ-21088, ВАЗ-21087, ВАЗ-21086. Эти автомобили являются аналогами моделей ВАЗ-21083, ВАЗ-21081, ВАЗ-2108, но с «правым» расположением рулевой колонки. Разумеется, поменялось расположение педалей управления, усилителя тормозов, изменился привычный порядок движения дворников на переднем стекле (перемещаются дворники слева направо в связи с «зеркальным» механизмом привода).
  Существуют различные модификации «Восьмерки». Можно встретить на дорогах страны ВАЗ-21086 с двигателем в 1,3 литра; ВАЗ-21087 – в 1,1 литра; ВАЗ-21088 – в 1,5 литра. Встречается порой 2-местный фургон ВАЗ-2108Ф под наименованием «Челнок» с пластиковой крышей (высота общая -1900 миллиметров, объем отсека для груза — 2,2 кубических метра). Грузоподъемность этого авто — 450 килограмм, за счет новой задней двери погрузочная высота снизилась до 550 миллиметров. Можно выбрать вариант из широкого выбора всевозможных приборных панелей, вариант с усовершенствованной системой впрыска, с различным дополнительным оборудованием. На ряде машин начали устанавливать противоугонную систему на автозаводе. На основе моделей авто ВАЗ-21213 и ВАЗ-21083 был выпущен в 1998 году автомобиль ВАЗ-210834 – новый внедорожник «Лада Тарзан». В 2000 году появился автомобиль ВАЗ-210832 Спутник.
   В 2001 году принята программа комплектации новых моделей авто: «люкс» (ВАЗ-21083-02), «норма» (ВАЗ-21083-01), «стандарт» (ВАЗ-21083-00).
  «Восьмерка» стала удачным автомобилем и за солидное время с начала выпуска осталась популярной среди владельцев, благодаря невысокой цене, доступности ремонта, хорошим основным характеристикам. ВАЗ-2108 имеет кузов «хетчбэк» с 3 дверями, рассчитан на 5 мест. Скорость – до 160 км/ч, разгон до «сотни» за 16 с, расход по трассе – 8,5 л.

Основные характеристики  
Тип кузова хетчбэк
Число дверей 3
Число мест 5
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 16
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л — / 8.6 / —
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: 11.8
Двигатель  
Объем двигателя, см3 1451
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров нет
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 94 при 3500
Трансмиссия  
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры  
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Клиренс, мм 160
Ширина передней колеи, мм 1400
Ширина задней колеи, мм 1370
Колесная база, мм 2560
Объем багажника мин/макс, л 270
Объем топливного бака, л 43
Полная масса, кг 1325
Снаряженная масса, кг 900
Собственная масса, кг: нет
Подвеска  
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность  
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары нет/нет
Комфорт  
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние нет/нет
Электрозеркала/обогрев зеркал нет/нет
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка  
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона  
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
   

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *