Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками
Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками    Специалистам известно, что одним из основных
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109  Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам
Расход топлива ВАЗ 21099
Расход топлива ВАЗ 21099  Самый популярный отчественный переднеприводный
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.    Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Как самостоятельно сделать накладки бамперов
Как самостоятельно сделать накладки бамперов  Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга,
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар  Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе  Существуют такие моменты, когда машина просто не
  Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулиров...
  Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очище...
  С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По э...
  Автомобильные шины имеют довольно сложную конструкцию, и для обеспечения максимальной управляемости, проходимости и устойчивости нео...
  Битый автомобиль - не самое приятное приобретение, особенно если такая покупка на определённом этапе эксплуатации оказывается сюрпри...

Автомобиль ВАЗ 2105 и его технические характеристики

ВАЗ 2105

  Автомобиль LADA-2105 (обозначался ранее как ВАЗ 2105), называемый в среде автолюбителей «пятёрка» — отечественный легковой автомобиль с задним приводом и кузовом типа седан, который выпускался в бывшем Советском Союзе и России с 1979 по 2010 год. Разрабатывался он на Волжском заводе, мелкосерийное производство было начато еще в октябре 1979 года, но полномасштабное производство этого автомобиля было развёрнуто лишь в январе 1980 года (длилось до конца 2010 года). Авто LADA-2105 к концу 2000-х годов был самым недорогим и доступным автомобилем на рынке России (цена порядка 180 000 рублей). Это объяснялось минимальной комплектацией (лишь самые минимальные средства комфорта и необходимые органы управления и контроля) и значительным моральным устареванием.  К концу 2010 года ВАЗ прекратил выпуск автомобиля LADA-2105 в связи с тем, что спрос на «пятёрку» (из всего классического семейства) составлял лишь 23 %. ВАЗ-2105 – базовая модель, которая входит в семейство модернизированных авто, таких как седан «люкс» ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 универсал.
  В связи с тем, что LADA-2105 почти полностью соответствовала европейской автомобильной моде начала 1980-х, она довольно долго и весьма успешно продавалась в целом ряде европейских стран, хоть аналогичные пятиместные 4-дверные седаны с задним приводом уже стали уступать свое место новым моделям с передним приводом с конца 70-х годов. С  момента выхода на рынок LADA-2105 не считалась самой престижной и продаваемой, но она оставалась одной из самых прогрессивных машин, до появления  автомобилей ВАЗ с передним приводом.
  Автомобили  LADA-2105 отличались от других моделей фарами прямоугольной формы, несколько угловатым контуром крыльев, значительно более функциональными бамперами. Приборная панель LADA-2105 имеет боле усовершенствованный вид (на ней был установлен вольтметр). Была несколько изменена система вентиляции за счет установки дефлекторов прямоугольной формы. Автомобили  ВАЗ- 2105 комплектовались  4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач. Был предусмотрен электро обогрев заднего стекла. С целью более комфортного размещения за рулем водителя высокого роста переднее сиденье было сдвинуто на 20 мм назад. В базовой версии автомобиля использовался двигатель объемом около 1300 кубических  сантиметров (тип привода газораспределительного устройства был ременной). Модель LADA-21051 была оборудована двигателем с объемом 1,2 литра. Более мощный двигатель с объемом 1,5 литра устанавливался на модель LADA-21053.  
  Салон у LADA-2105, как и всех «Жигулей», относительно небольшой, однако новая панель управления, новая обшивка дверей, сдвинутое назад сиденье с подголовником для удобства высокорослых водителей производили ощущение повышенного комфорта автомобиля в сравнении с предшественником – «Копейкой» (автомобилем ВАЗ 2101). В некоторых машинах последних годов выпуска электропроводка была изменена, так как на них устанавливались приборы от ВАЗ-2107. К сожалению, трем пассажирам на заднем сиденье ехать было по-прежнему тесно и неудобно.
  Первые автомобили ВАЗ-2105 были укомплектованы двигателями с объемами по 1,3литра и мощностью до 64 лошадиных сил (с ременным приводом распределительного вала). Авто этой модели выпускались также с двигателями от ВАЗ 2101 мощностью 69 лошадиных сил (и масляными фильтрами от «Копейки»). Двигатели этого семейства постоянно совершенствовались. Чуть позже вышла модель ВАЗ-21053, которая была оснащена более мощным двигателем в 72 лошадиные силы от машины ВАЗ-2103. Модель ВАЗ-21051 долго выпускалась с двигателем от ВАЗ-2101, с мощность в 64 лошадиные силы и объемом 1,2 литра.
  Чтобы повысить коррозионную стойкость, износоустойчивость и увеличить  сопротивляемость знакопеременным нагрузкам, на протяжении двух лет, начиная с 1982 года, распределительные валы с коромыслами клапанов, изготовленные из стали 40Х, не  закаливали при помощи ТВЧ, а азотировали (обрабатывали азотом); с 1985 года ставили валы с отбеливанием кулачков. В это же время вместо бензиновых баков объемом в 39 литров, стали применять бензобаки объемом в 45 литров.
  До 1985 года на двигателях устанавливали для снижения расхода топлива и количества выбросов углекислого газа новые карбюраторы с экономайзерами холостого хода типа 2105, впоследствии (до 1987 года) замененные гораздо более простыми типа 21051. Вместо стартеров СТ-221 с 1986 года авто начали комплектоваться стартерами типа 35.3708 с дополнительными  реле зажигания.
  Система охлаждения изменена с 1988 года: автомобили ВАЗ-2105 начали оборудоваться радиаторами, которые имели сердцевины из алюминия. С 1985 года кроме 4-ступенчатых коробок передач стали устанавливать 5-ступенчатые коробки от ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. ВАЗ стал создавать больше машин с мощными двигателями объемом 1,5 л (например, ВАЗ-21053, оборудованного дорогим салоном из велюра). По спецзаказам МВД, ФСБ, ГИБДД и других спецслужб выпускали также автомобили ВАЗ-21054, оборудованные дополнительным топливным баком и аккумулятором.
  С 1992 по 1997 год АвтоВАЗ наладил выпуск модели для экспорта в Великобританию (ВАЗ-21057- Lada Riva). Эта машина была почти точной копией ВАЗ 21053, только рулевая колонка у нее находилась с правой стороны (соответственно, изменилось и расположение вакуумного усилителя и педалей управления, дворники лобового стекла двигались слева направо, механизм привода дворников был «зеркальным»). Объем двигателя экспортной Lada Riva составлял 1,5 л. В 2001 году принято решение о комплектации автомобиля ВАЗ-2105 в исполнениях: «стандарт» и «норма».

Основные характеристики
 
Тип кузова седан
Число дверей 4
Число мест 5
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 145
Разгон до 100 км/ч, с 18
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 9.9 / 7 / 9.2
Норма токсичности Euro: euro ii
Диаметр разворота, м: нет
Двигатель  
Объем двигателя, см3 1294
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров нет
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди продольно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 92 при 3400
Трансмиссия  
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры  
Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 385
Объем топливного бака, л 39
Полная масса, кг нет
Снаряженная масса, кг 995
Собственная масса, кг: нет
Подвеска  
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность  
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары -/-
Комфорт  
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние -/-
Электрозеркала/обогрев зеркал -/-
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение нет
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар да
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка  
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона  
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
   

  

Клиренс автомобиля   Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулировать? Ответ...
Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно м...   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двига...
Обкатка двигателя нового автомобиля   С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли ...