Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками
Тюнингуем салон ВАЗ 2109 своими руками    Специалистам известно, что одним из основных
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109
Самостоятельное снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109  Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я вам
Расход топлива ВАЗ 21099
Расход топлива ВАЗ 21099  Самый популярный отчественный переднеприводный
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.
Тюнингуем самостоятельно двигатель ВАЗ 2108 до 200 л.с.    Обычно тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Как самостоятельно сделать накладки бамперов
Как самостоятельно сделать накладки бамперов  Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга,
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар
Тюнингуем ВАЗ 2108 под спорткар  Первым делом хозяин автомобиля извлек из-под капота
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе
Как самостоятельно поднять плотность в аккумуляторе  Существуют такие моменты, когда машина просто не
  Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулиров...
  Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двигатель поступало очище...
  С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли его обкатывать. По э...
  Автомобильные шины имеют довольно сложную конструкцию, и для обеспечения максимальной управляемости, проходимости и устойчивости нео...
  Битый автомобиль - не самое приятное приобретение, особенно если такая покупка на определённом этапе эксплуатации оказывается сюрпри...

Автомобиль ВАЗ 2102 и его технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2102

  Спустя один год после выхода с конвейера первого автомобиля марки ВАЗ-2101, Волжский автомобильный завод выпустил новый автомобиль ВАЗ-2102 (в 1971 году). Он представлял собой усовершенствованную лицензионную версию итальянского легкового автомобиля «Fiat 124 Familiare», в конструкцию которого были внесены существенные доработки и существенные изменения (как и в случае с ВАЗ-2101). После того, как в 1984 году появился легковой автомобиль ВАЗ – 2104 «Четверка», ставший преемником ВАЗ-2102, автомобиль «Двоечка» выпускался на протяжении еще одного года (был снят с производства в1985 году).                                                

Из соображений стандартизации и взаимозаменяемости элементов конструкции автомобиль ВАЗ–2102 был в значительной мере унифицирован с базовым авто ВАЗ-2101. Оформление места водителя и приборной панели были полностью идентичны с ВАЗ-2101. Чтобы упростить процесс погрузки-разгрузки автомобиля кромка двери багажника была предусмотрена на уровне пола и доведена до бампера. Для того, чтобы можно было обеспечить максимальный объем для перевозки багажа, в ВАЗ–2102 предусмотрительно было установлено раскладываемое сплошное заднее сиденье, которое позволяло организовать значительную горизонтальную грузовую площадку. Изменилось расположение задних фонарей с горизонтального на вертикальное. Был перенесен номерной знак. Существенное дополнительное усиление получили пружины подвески, а также амортизаторы, что позволило автомобилю увеличить грузоподъемность: на 250 кг с двумя пассажирами и на 60 кг с пятью пассажирами. Разумеется, при этом собственная масса автомобиля ВАЗ- 2102 по сравнению с ВАЗ-2101 немного возросла (он стал тяжелей всего лишь на 55 килограмм).

  Автомобиль ВАЗ-2102 был оснащен надежным бензиновым двигателем с мощностью в 58 лошадиные силы. Он был рассчитан работать на бензине марки АИ-92. В этом авто была использована грузовая шестерня, позволившая существенно увеличить передаточное число (с 4,20 до 4,44) главной пары. Это позволяло автомобилю безбоязненно переносить возросшие нагрузки на сцепление и двигатель.

  В 1978 году вышел на отечественные дороги автомобиль ВАЗ – 21021, который был оборудован четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 63 лошадиных сил от машины ВАЗ-21011. Новая модификация (как и машина ВАЗ-21023) была оснащена карбюраторным двигателем, применявшимся в ВАЗ-2103. Этот двигатель использовался на автомобилях, предназначенных для экспорта. Его мощность составляла 77 лошадиных сил. Экспортные авто оборудовались стеклоочистителями и омывателями стекла задней двери, также на них устанавливались удобные сиденья с подголовниками от ВАЗ-2106.

Волжский автомобильный завод продолжал и в дальнейшем производить модернизацию «Двойки». В 1983 году электрическая часть авто подверглась значительным изменениям. Модернизировались генераторы и карбюраторы 2101. Начиная с 1980 года, на машины начали монтировать карбюраторы нового типа под наименованием «ОЗОН» 2105-1107010-20, но они, по мнению большинства автолюбителей, не были лучше предыдущих. Еще одна модернизация всего модельного ряда была проведена в 1980 году. С этого времени началась установка новых распределителей зажигания 30.3706-01 и бачков омывателей стекла емкостью в 2 литра (с ножным включением, как и у автомобиля ВАЗ-21011). С 1982 по 1984 годы азотировали рычаги приводов клапанов и распределительные валы. Это было сделано для обеспечения высокой коррозийной стойкости, увеличения сопротивления знакопеременным нагрузкам и повышения износостойкости. На некоторой части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023, начиная с 1983 года, электрооборудование передней части машины выполнялась по схеме, примененной на седане ВАЗ-21013. Были учтены тогдашние западные тенденции  и, с 1986 года, производилась установка топливных баков без сливных пробок.

  Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2102 были весьма передовыми для своего времени. У «Двойки» был тип кузова «универсал», с числом дверей равным  пяти, рассчитанный на пять мест. Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 137 км/ч. Он мог разгоняться до скорости в 100 км/ч менее чем за 23 секунды. По трассе на 100 км пути расход топлива составлял 8 л; по городу 10,8 л; а при смешанном варианте – 9,5 л. Диаметр разворота машины равен 10,4 м. Объем двигателя составлял 1198 см3. Он работал на бензиновом топливе. Количество цилиндров двигателя – 4, их расположение -  рядное. Диаметр цилиндра 76 м, ход поршня – 66 мм. На 1 цилиндр приходилось 2 клапана. Система питания – карбюратор (с распределенным впрыском). Степень сжатия – 8,5. Двигатель расположен спереди поперечно. Он развивал максимальную мощность в 64 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент был равен 89 Н*м при оборотах коленчатого вала в 3400 об/мин. Коробка передач механического типа, количество передач равно 4. У автомобиля был задний привод. Передаточное отношение – 4,44. Передняя подвеска – двойной поперечный рычаг, задняя подвеска – винтовая пружина. В рулевом управлении применялся червячный редуктор. Длина авто - 4059 мм, ширина – 1611 мм, высота – 1458 мм. Клиренс составлял 170 мм. Ширина задней колеи была равна 1321 мм, ширина передней колеи - 1365 мм. Колесная база - 2424 мм. Минимальный объем багажника - 345 л, максимальный – 1345 л. Топливный бак имел объем 45 л. Снаряженная масса автомобиля составляла 1010 кг. Передние тормоза были дисковыми, а задние тормоза – барабанными. На авто применялись шины 155 SR13.

  Конечно, на то время в автомобиле ВАЗ-2102 не было подушек безопасности водителя и пассажиров, активных подголовников, кондиционера, отсутствовал климат-контроль, подогрев передних сидений и регулировка их по высоте, не было бортового компьютера и центрального замка, но автомобиль был очень надежным и удобным. Отечественные автолюбители по достоинству оценили автомобиль ВАЗ-2102, знаменитую «Двойку». Первый отечественный автомобиль с кузовом «универсал» был незаменимым и любимым помощником своих владельцев.

Детальная таблица основных характеристик:

Основные характеристики
 
Тип кузова Универсал
Число дверей 5
Число мест 5
Эксплуатационные показатели  
Максимальная скорость, км/ч 137
Разгон до 100 км/ч, с 23
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 10.8 / 8 / 9.5
Норма токсичности Euro: -
Диаметр разворота, м: 10.4
Двигатель  
Объем двигателя, см3 1198
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск
Расположение двигателя спереди поперечно
Число клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 89/3400 н*м
Трансмиссия  
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода задний
Размеры  
Длина, мм 4059
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1458
Клиренс, мм 170
Ширина передней колеи, мм 1365
Ширина задней колеи, мм 1321
Колесная база, мм 2424
Объем багажника мин/макс, л 345 /1345
Объем топливного бака, л 45
Полная масса, кг -
Снаряженная масса, кг 1010
Собственная масса, кг: -
Подвеска  
Тип передней подвески нет
Тип задней подвески нет
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Безопасность  
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Подушки безопасности боковые нет
Шторки безопасности нет
Активные подголовники нет
ABS нет
ESP нет
Ксеноновые/Биксеноновые фары - / -
Комфорт  
Усилитель руля нет
Электростеклоподъемники передние/задние - / -
Электрозеркала/обогрев зеркал - / -
Кожаный салон нет
Кондиционер нет
Климат-контроль нет
Подогрев передних сидений нет
Регулируемое по высоте водительское сидение нет
Складывающееся заднее сидение да
Подлокотник передний нет
Круиз-контроль нет
Люк нет
Бортовой компьютер нет
Спортивные сидения нет
Датчик дождя нет
Парктроник нет
Отделка кожей элементов интерьера нет
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера нет
Пульт на руле нет
Корректор фар нет
Кнопка Start для запуска двигателя нет
Музыка  
Штатная аудиоподготовка нет
Штатная аудиосистема с CD нет
Защита от угона  
Центральный замок нет
Штатная сигнализация нет
Штатный иммобилайзер нет
   

  

Клиренс автомобиля   Что определяет клиренс автомобиля, для чего он нужен, действительно ли он имеет большое значение для автомобиля, и как его регулировать? Ответ...
Для чего нужен топливный фильтр и как часто его нужно м...   Очистка топлива необходима для нормальной работы двигателя и увеличения его срока службы. Для того чтобы в двига...
Обкатка двигателя нового автомобиля   С покупкой нового автомобиля у большинства автолюбителей (особенно у новичков) возникает вопрос о том, стоит ли ...