Где лучше всего хранить автомобиль в зимний период

Автор: | 10.03.2019

Где лучше всего хранить автомобиль в зимний период  Далеко не каждый автолюбитель готов к вождению в зимних условиях, да и дорожные заторы зимой не располагают к безаварийной и комфортной езде. Именно поэтому вопрос о том, как «законсервировать» автомобиль на зиму, со сменой сезонов становится всё более актуальным. И если с гаражным хранением всё более-менее ясно, стоянка автомобиля в условиях улицы вызывает довольно много вопросов. Впрочем, обо всём по порядку.

1) Для начала стоит всё же оговорить вопрос с гаражом. Если есть выбор, лучше предпочесть вентилируемый капитальный гаражный бокс с бетонными или кирпичными стенами. А вот металлические гаражные конструкции больше подходят для использования в межсезонье. В жару они превращаются в раскалённую печь, а в мороз — в подобие морозильной камеры. Что, разумеется, не слишком благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля.

  Ещё один немаловажный момент: подготавливая автомобиль для зимней стоянки, необходимо либо вымыть заранее, либо оставить как есть. Непросохшая влага, превратившись в лёд, может оказать гораздо более негативное влияние, чем можно себе представить.

  Рекомендуемое многими автомобилистами хранение автомобиля «на колодках» во избежание просадки пружин не имеет под собой никаких практических оснований. Более того, оно может привести появлению коррозии на штоке амортизатора, что также не будет способствовать улучшению его эксплуатационных характеристик.

  Окна и багажный отсек при гаражном зимнем хранении автомобиля необходимо оставлять открытыми для обеспечения необходимой вентиляции. Двери остаются закрытыми.

2) Уличное хранение автомобиля, если оно правильно оборудовано, — лучший вариант, который можно представить для зимы. Но не стоит применять брезентовые тенты или плёночные полимерные покрытия в качестве защитных чехлов. Скапливающийся под чехлом конденсат практически гарантированно приведёт к образованию коррозии кузова. А вот вентилируемый навес, защищающий автомобиль от осадков и прочих погодных факторов, позволит сохранить транспортное средство в прекрасном техническом состоянии.

3) Зимнее хранение автомобиля предусматривает съём аккумуляторной батареи либо удаление соединительных клемм с её поверхности. В идеале автомобильная АКБ зимой должна храниться в тепле, при плюсовых значениях температур.

4) Оставляя транспортное средство на зимовку, важно помнить о необходимости:

— замены воды на антифриз в системе охлаждения двигателя (в качестве альтернативы жидкость можно просто слить, в том числи и из бачка омывателя);

— герметизировать воздуховод воздушного фильтра и отверстие выхлопной трубы промасленной ветошью;

— заполнения бензобака автомобиля;

— проведения антикоррозийной обработки деталей кузова;

— отвода стеклоочистителей от поверхности стекла;

— проверки состояния ручного стояночного тормоза (при гаражном хранении), он не должен находиться в рабочем положении.

  Сам процесс консервации автомобиля для гаражного хранения достаточно прост — справиться с ним можно за пару часов. Для того, чтобы провести консервацию мотора, потребуется выполнить следующие действия:

— довести двигатель до температуры +50-60 градусов Цельсия (прогреть или наоборот остудить);

— произвести запуск двигателя, отсоединив подачу топлива на бензонасос;

— дождаться полной остановки двигателя (после выработки запаса топлива в поплавковой камере карбюраторного агрегата и насосной камере);

— удалить свечу из одного из цилиндров (последовательно произвести это действие для каждого цилиндра), произвести заливку чистого моторного минерального масла в объёме 50 — 100 мл (лучше не использовать зимние сорта, если авто работает на синтетическом масле — лучше залить именно его или проверить совместимость с минеральным заранее);

— завершив все необходимые работы в области цилиндров, необходимо совершить краткосрочный запус мотора стартером (2 — 3 оборота), предварительно удостоверившись в том, что бензонасос не застопорен, и топливо доступно для ручной накачки.

  Итогом проведённых мероприятий станет полностью готовый к зимнему хранению мотор, внутренние части которого покрыты густой смазкой.

  Для защиты карбюратора и бензонасоса применяют следующую схему: перекрывается подача топлива к бензонасосу и произвести накачивание поплавковой камеры до максимума.

  Стоит помнить о том, что законсервированный таким образом автомобиль требует последующей расконсервации. До этого момента нельзя производить нажатие на педаль газа и пуск двигателя во избежание повреждения систем автомобиля или их выхода из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *